Решение от 14 февраля 2008 года

Об утверждении бюджета Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2008 год

Рассмотрев Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2008 год» в части, касающейся муниципальных образований, Совет народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары РЕШИЛ:

Пункт 1.
1. Утвердить местный бюджет Дубоссарского района и города Дубоссары на 2008 год по доходам в сумме 30 575 942 рубля, согласно Приложению № 1, в том числе доходы от приватизации муниципального имущества в сумме 650 000 рублей, по расходам в сумме 50 030 523 рубля, согласно Приложению № 2, № 2.1.
2. Направить для обеспечения сбалансированности местного бюджета трансферты из Республиканского бюджета на финансирование социально защищенных статей в сумме 10 272 202 рубля.
3. Установить, что на 2008 год предельный размер дефицита местного бюджета составляет 9 182 379 рублей, или 18,4 процента к расходной части местного бюджета.
Направить на погашение дефицита местного бюджета 9 182 379 рублей. Источником покрытия дефицита местного бюджета являются доходы, полученные сверх сумм, утвержденных настоящим Решением, в том числе доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, сумм, полученных от приватизации муниципального имущества, а также доходы от иных источников, не утвержденных Решением «О местном бюджете Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2008 год».
Финансирование расходов местного бюджета сверх сумм, установленных настоящим Решением «О местном бюджете Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2008 год», не производится.
Установить, что суммы средств, полученные от незапланированных источников доходов местного бюджета, направляются на покрытие дефицита бюджета.
Осуществлять расходование остатков денежных средств на бюджетных счетах местного бюджета на уменьшение дефицита местного бюджета по состоянию на 1 января 2008 года с последующим внесением изменений в настоящее Решение «О местном бюджете Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2008 год».
4. Установить предельный прирост кредиторской задолженности, согласно Приложению № 3 по статьям экономической классификации расходов бюджета в сумме 12 394 332 руб.

Пункт 2.
Установить, что в 2008 году по местному бюджету не допускается привлечение кредитов, не предусмотренных настоящим Решением «О местном бюджете Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2008 год».

Пункт 3.
1. Установить, что сумма долга местного бюджета по состоянию на 1 января 2008 года составляет 34 269 039 рублей, в том числе:
а) – кредиты, выданные на покрытие дефицита бюджета в 2001-2007 г.г. в сумме 4 124 135 рублей;
– номинальная стоимость муниципальных облигаций 4 628 000 рублей.
б) кредиторская задолженность местного бюджета в сумме 25 516 900 рублей, в том числе:
– трансферты на покрытие разницы в ценах и тарифах – 1 987 217 руб.;
– возмещение льгот коммунальных услуг – 697 378 руб.;
– по газу – 818 962 руб.;
– по тепловой энергии – 11 963 737 руб.;
– по электроэнергии – 2 867 960 руб.;
– по водоснабжению –1 004 208 руб.;
– по услугам связи – 5 749 руб. и т.д.
2. Установить, что в 2008 году расходы на обслуживание и возврат долга по кредитам, полученным на покрытие дефицита бюджета в 2001-2007г.г., составляют 2 859 530 рублей, в том числе:
а) на обслуживание муниципальных облигаций – 650 224 рубля, в том числе:
– погашение номинальной стоимости облигаций – 336 000 рублей;
– оплата процентов – 313 180 рублей;
– оплата услуг по ведению реестра владельца именных ценных бумаг – 1 044 рубля;
б) на обслуживание кредитов – 2 209 306 рублей, в том числе:
– погашение кредита – 2 000 000 рублей;
– оплата процентов – 209 306 рублей.
3. Установить, что погашение ранее полученного кредита в Дубоссарском филиале ЗАО АКБ «Ипотечный» (остаток ссудной задолженности по кредитному договору № 25 от 11.07.2005г. по состоянию на 1.01.2008 г. – 2 124 135 рублей) в 2008 году не производится, срок погашения которого наступает в 2008 году, продлевается на один год и 6 месяцев.

Пункт 4.
Утвердить бюджет г. Дубоссары на 2008 год по доходам в сумме 29 025 197 рублей, согласно Приложению №1 и по расходам в сумме 38 024 306 рублей, согласно Приложению № 2.1

Пункт 5.
Освободить в 2008 году:
а) от уплаты государственной пошлины в местный бюджет органы государственной власти и управления, в том числе местные, приобретающие жилье для своих сотрудников;
б) от арендной платы организации, полностью или частично финансируемые из местного бюджета за используемые ими помещения, арендуемые у организаций, финансируемых из местного бюджета, а также у государственных и муниципальных организаций;
в) от налога на доходы организаций средства, получаемые организациями от передачи в аренду государственного и муниципального имущества, включенного в государственную (муниципальную) программу разгосударствления и приватизации или государственные (муниципальные) перечни малых объектов разгосударствления и приватизации на соответствующий год, с даты включения данного имущества в государственную (муниципальную) программу разгосударствления и приватизации или государственные (муниципальные) перечни малых объектов разгосударствления и приватизации на соответствующий год до даты прекращения права государственной (муниципальной) собственности на него;
г) от подоходного налога доходы физических лиц от передачи права пользования земельным паем (долей);
д) организации, полностью финансируемые из местного бюджета и внебюджетных фондов, от платы за технический осмотр автомобильного транспорта, оформление и выдачу технической документации на автомобильный транспорт, осуществляемые органами государственной власти, уполномоченными Президентом Приднестровской Молдавской Республики, а также иными организациями.
Расходы, связанные с осуществлением технического осмотра автомобильного транспорта, оформлением и выдачей технической документации на автомобильный транспорт, относятся на финансовый результат организаций, осуществляющих указанные виды деятельности;
е) государственные предприятия мелиоративного комплекса от платы за землю, находящуюся во владении и пользовании, либо аренде.

Пункт 6.
1. Установить размер арендной платы за использование недвижимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий и учреждений, в соответствии с Порядком определения размера арендной платы недвижимого государственного (муниципального) имущества, утвержденным Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики № 411 от 14 июня 2007 года «О порядке определения размера арендной платы недвижимого государственного (муниципального) имущества». Учитывая территориальное расположение объектов муниципальной собственности, к размеру арендной платы, рассчитанной в соответствии с Порядком определения размера арендной платы недвижимого государственного (муниципального) имущества, утвержденным Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики № 411 от 14 июня 2007 года «О порядке определения размера арендной платы недвижимого государственного (муниципального) имущества», применяются следующие коэффициенты:
город – 0,6;
сельские населенные пункты – 0,25.
2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление государственным органам власти и управления, финансируемым за счет средств местного бюджета, средств внебюджетных фондов, а также подведомственным им муниципальным учреждениям, финансируемым за счет средств местного бюджета, так и за счет средств внебюджетных фондов, не облагаются налогом на доходы организаций и зачисляются в полном объеме соответственно в доход местного бюджета, внебюджетного фонда в зависимости от источника финансирования с отражением в доходах местного бюджета по статье доходов «Арендная плата за государственное имущество».
3. Считать утратившим силу решение 12 сессии 23 созыва Совета народных депутатов от 12.09.2006 года «Об установлении размеров платы за аренду объектов муниципальной собственности».

Пункт 7.
Установить, что доходы муниципальных образовательных учреждений, полученные от сдачи в аренду учебной литературы, имеют строго целевое назначение и подлежат направлению на приобретение и издание учебной литературы для соответствующих муниципальных образовательных учреждений.

Пункт 8.
Средства от оказания услуг по составлению планов земельных участков и утверждению схем жилых домов, осуществляемых сельскими землеустроителями и специалистами органов местного самоуправления для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество в сельских населенных пунктах, зачисляются в доход местного бюджета с разбивкой по населенным пунктам и подлежат целевому направлению на финансирование расходов, связанных с оказанием данных услуг в соответствующем населенном пункте.

Пункт 9.
1. Учредителям юридических лиц до регистрации юридического лица разрешается открытие временных счетов в рублях Приднестровской Молдавской Республики и (или) в иностранной валюте в банках или иных кредитных организациях исключительно для формирования уставного фонда и зачисления иных средств без права ведения расходных операций по данным счетам.
За нарушение данного порядка кредитные организации несут финансовую ответственность в размере 10 процентов от сумм проведенных расходных операций по данным счетам. Указанные санкции применяются налоговой инспекцией по г. Дубоссары и Дубоссарскому району и, в случае неуплаты их в добровольном порядке в течение 30 (тридцати) дней со дня наложения, взыскиваются в судебном порядке с зачислением 100 процентов сумм примененных санкций в доход республиканского бюджета.
2. Во изменение действующего законодательства, регулирующего порядок государственной регистрации юридических лиц в Приднестровской Молдавской Республике, установить, что налоговая инспекция по г. Дубоссары и Дубоссарскому району не присваивает фискальный код вновь образованному юридическому лицу в случае если руководитель или учредитель вновь образованного юридического лица является руководителем или учредителем иных юридических лиц, имеющих задолженность перед бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами, а также если учредителем вновь образованного юридического лица выступает юридическое лицо, имеющее задолженность перед бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами.

Пункт 10.
Установить, что в 2008 году ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем сдачи месячного отчета, муниципальные унитарные предприятия перечисляют в местный бюджет 12% от прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Пункт 11.
Всем юридическим лицам, зарегистрированным на территории Приднестровской Молдавской Республики, запрещается производить своим работникам любые виды выплат в иностранной валюте, за исключением выплат на командировочные расходы, транспортные и таможенные расходы, связанные с командировкой.

Пункт 12.
1. Сохранить в 2008 году действие специальных бюджетных счетов муниципальных учреждений для зачисления доходов и осуществления расходования средств от оказания муниципальными учреждениями платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
2. Доходы и расходы местного бюджета по специальным бюджетным счетам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, за исключением доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного им в оперативное управление, проводятся через счет местного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики.
Средства специальных бюджетных счетов, получаемые МУ «Дубоссарское управление культуры», МУ «Дубоссарское УНО», МУ «Управление ветеринарии с госветинспекцией Дубоссарского р-на и г. Дубоссары», МУ « Дубоссарская служба соцпомощи на дому одиноким, престарелым и нетрудоспособным гражданам», МУ «Дубоссарское управление сельского хозяйства», Государственная администрация Дубоссарского района и г. Дубоссары, являются специальным бюджетным финансированием данных учреждений и расходуются в следующей очередности:
а) сопутствующие налоговые платежи;
б) оплата труда работников, материальное поощрение в виде надбавок и доплат и материальная помощь в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия», Законом Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2008 год» и иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики с учетом начислений на оплату труда;
в) покрытие расходов по социально защищенным статьям;
г) покрытие расходов по коммунальным услугам и услугам связи;
д) развитие материально-технической базы;
е) иные цели, определенные основным назначением данных учреждений.
3. На порядок расходования средств, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не распространяются нормы пункта 28 настоящего Решения.
4. Остатки средств, выделенных для проведения расходов по специальным бюджетным счетам муниципальных учреждений в пределах сумм, утвержденных настоящим Решением «О местном бюджете Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2008 год», по состоянию на 1 января 2008 года остаются на специальных бюджетных счетах муниципальных учреждений и расходуются в 2008 году с последующим внесением изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2008 год».
5. Установить свод доходов и расходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в сумме 590 037 рублей, согласно Приложению №4.
6. Утвердить Положения и сметы доходов и расходов специальных бюджетных счетов муниципальных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

Пункт 13.
Средства, полученные от оказания платных услуг, оказываемых государственным архивом Дубоссарского района и города Дубоссары, являются целевым специальным бюджетным финансированием и расходуются на комплектование, формирование и обеспечение сохранности Архивного фонда Приднестровской Молдавской Республики.

Пункт 14.
МУ «Управление ветеринарии с госветинспекцией Дубоссарского района и города Дубоссары» предоставляет без взимания платы следующие услуги:
а) осмотр груза (товара) и (или) осмотр животного для последующей выдачи ветеринарной справки (свидетельства) (Ф.№ 1а; Ф.№2а; Ф.№3а; Ф.№1; Ф.№2; Ф.№3;Ф.№4);
б) ежемесячное ветеринарно-санитарное обследование торгового места (лотка, ларька, магазина) предпринимателя на санитарное состояние;
в) ежемесячное ветеринарно-санитарное и (или) фитосанитарное обследование мест хранения продукции животного и (или) растительного происхождения на оптовых базах и складах торговых организаций с проверкой сроков ее хранения (реализации);
г) обследование подконтрольного груза (товара) для последующей выдачи Государственной службой ветеринарно-санитарного и фитосанитарного контроля Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики; ветеринарно-санитарного и (или) фитосанитарного сертификата при поставке груза (товара) в страны дальнего зарубежья;
д) определение качества выращенной и реализуемой продукции растениеводства в зависимости от соблюдения регламентов применения пестицидов с выдачей заключения о соблюдении регламентов применения пестицидов;
е) осуществление ветеринарно-санитарной и фитосанитарной экспертизы продукции (товара), подлежащей (подлежащего) ветеринарно-санитарному контролю и (или) фитосанитарному карантину, перемещаемой (перемещаемого) через государственную границу Приднестровской Молдавской Республики, для выдачи Государственной службой ветеринарно-санитарного и фитосанитарного контроля Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики разрешения на импорт.

Пункт 15.
1. Установить на 2008 год лимит рассрочек по налоговым платежам и сборам в местный бюджет, предоставляемых государственной администрацией и Советом народных депутатов в соответствии с законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, в размере 1,5 процента от плановых доходов местных бюджетов в совокупности по всем хозяйствующим субъектам.
В 2008 году не учитываются при определении лимитов в соответствии с частью первой настоящего пункта и не подлежат лимитированию:
а) реструктурированные в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О финансовом оздоровлении и реформировании организации агропромышленного комплекса» суммы задолженности сельскохозяйственных организаций по налоговым платежам, штрафным и финансовым санкциям в местный бюджет;
предоставление рассрочек по налоговым платежам и сборам в местный бюджет, в рамках обязательств инвесторов, принятых на себя при приватизации муниципального имущества, запрещается.
2. Установить, что государственной администрации запрещается установление и предоставление в 2008 году налоговых льгот, не предусмотренных действующими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

Пункт 16.
1. Во изменение порядка, предусмотренного гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики, установить, что при исполнении судебных решений не применяется обращение взыскания на:
а) средства, выделяемые бюджетным организациям из местного бюджета на финансирование оплаты труда, утвержденные Законом Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2008 год»;
б) имущество организаций, включенных в муниципальную программу разгосударствления и приватизации, а также имущество их дочерних предприятий;
в) имущество, включенное в перечень малых объектов разгосударствления и приватизации, находящихся в муниципальной собственности, а также имущество их дочерних предприятий.
Настоящее ограничение не применяется при проведении процедуры ликвидации, в том числе в порядке несостоятельности (банкротства).
2. Установить, что при исполнении судебных решений не применяется обращение взысканий на основные средства организации, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. В отношении организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, в течение 2008 года не применяется процедура несостоятельности (банкротства).

Пункт 17.
Установить на 2008 год предельный размер проведения взаимных зачетов по доходам и расходам местного бюджета, в том числе зачетов налоговых и иных платежей в бюджет в натуральной форме и расчетов векселями, до 10 процентов от утвержденных сумм доходов местного бюджета. Данное ограничение не распространяется на выпуск муниципальных облигаций.

Пункт 18.
1. Установить в 2008 году действие следующих целевых бюджетных фондов:
а) местного дорожного фонда;
б) местного экологического фонда;
в) фонд главы государственной администрации;
г) приватизационного целевого бюджетного фонда:
– фонда экономического развития;
– фонда социального развития;
– специального бюджетного счета фонда расходов на проведение приватизации.
2. Доходы и расходы по целевым бюджетным фондам включаются в доходы и расходы местного бюджета и проводятся через счета местного бюджета.
3. Установить, что остатки средств целевых бюджетных фондов по состоянию на 1 января 2008 года составляют 162 770 рублей, в том числе:
местного дорожного фонда – 137 797 рублей; местного экологического фонда – 24 973 рубля и зачисляются в доходную часть соответствующих целевых бюджетных фондов и используются после внесения изменений в Решение «О местном бюджете Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2008 год».

Пункт 19.
1. Утвердить объемы доходов и расходов местного дорожного фонда на 2008 год в сумме 1 048 391 рубль, которые используются по направлениям, указанным в Программе развития дорожной отрасли в соответствии с Приложением № 5 к настоящему Решению.
2. С 1 января 2008 года и до утверждения Программы развития дорожной отрасли в 2008 году за счёт средств местного дорожного фонда государственная администрация правомочна осуществлять расходование средств местного дорожного фонда на цели, определенные законодательством Приднестровской Молдавской Республики о дорожных фондах и принятыми решениями Совета народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары в 2008 году, в размере не более 1/12 (одной двенадцатой) общих расходов в расчете на месяц, запланированных в 2007 году.
3. Установить, что средства местного дорожного фонда направляются на финансирование объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети муниципальных образований и искусственных сооружений на них, по которым:
а) имеются утвержденные в установленном порядке проектно-сметная документация и титульные списки;
б) подтвержден в установленном порядке факт выполнения работ (этапов работ), предусмотренных проектно-сметной документацией и договором подряда.
Контроль за целевым использованием средств местного дорожного фонда осуществляет Совет народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары.
4. Установить, что средства местного дорожного фонда, используемые не по целевому назначению государственной администрацией, а также государственными организациями, в ведении которых находятся счета местного дорожного фонда, подлежат изъятию из доходов местного дорожного фонда и зачислению в доходы Республиканского дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики на сумму средств нецелевого использования.
Установить, что в 2008 году государственная администрация ежеквартально направляет в Совет народных депутатов и Управление Счетной палаты по г. Дубоссары, Дубоссарскому и Григориопольскому району отчет об использовании средств местного дорожного фонда.

Пункт 20.
Утвердить объемы доходов и расходов местного экологического фонда на 2008 год в сумме 252 688 рублей с направлением их на финансирование программ природоохранных мероприятий в соответствии с программой формирования и расходования средств местного экологического фонда в соответствии с Приложением №6 к настоящему Решению.
Средства хозяйствующих субъектов, направляемые на природоохранные мероприятия, перечень которых установлен действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, подлежат компенсации в виде зачета платежей за загрязнение окружающей среды и учитываются в доходах и расходах местного экологического фонда в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти.
С 1 января 2008 года и до утверждения программы формирования и расходования средств местного экологического фонда государственная администрация правомочна осуществлять расходование средств местного экологического фонда на цели, определенные решениями Совета народных депутатов Дубоссарского р-на и г. Дубоссары в 2008 году, в размере не более 1/12 (одной двенадцатой) общих расходов в расчете на месяц, запланированных в 2007 году.
Установить, что в 2008 году государственная администрация ежеквартально направляет в Совет народных депутатов отчет об использовании средств местного экологического фонда.
Установить, что средства местного экологического фонда, используемые не по целевому назначению государственной администрацией, а также государственными учреждениями, в ведении которых находятся счета местного экологического фонда, подлежат изъятию и перечислению в бесспорном порядке в местный экологический фонд для выполнения запланированных природоохранных мероприятий.

Пункт 21.
1. Утвердить объемы доходов и расходов фонда главы государственной администрации Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2008 год в сумме 250 000 рублей.
2. Установить Положение и смету расходов фонда главы государственной администрации Дубоссарского района и г. Дубоссары в соответствии с Приложением №7 к настоящему Решению.
3. Установить, что в 2008 году государственная администрация ежеквартально направляет в Совет народных депутатов и Управление Счетной палаты по г. Дубоссары, Дубоссарскому и Григориопольскому району отчет об использовании средств фонда главы государственной администрации.

Пункт 22.
1. Утвердить объемы доходов и расходов денежных средств, планируемых к поступлению в 2008 году от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 650 000 руб.
2. Утвердить Положение о приватизационном целевом бюджетном фонде Дубоссарского района и г. Дубоссары, Положение о фонде экономического развития, Положение о фонде социального развития, инвестиционную программу социального развития и инвестиционную программу экономического развития Дубоссарского района и г. Дубоссары из средств, полученных от приватизации объектов муниципальной собственности на 2008 год, смету доходов и расходов приватизационного целевого бюджетного фонда на 2008 год, согласно Приложению № 8.
3. Утвердить Положение о специальном бюджетном счете фонда расходов на проведение приватизации на 2008 год, смету доходов и расходов по спецсчету в сумме 19 500 рублей на проведение приватизации в 2008 году, согласно Приложению № 9.
4. Установить, что в 2008 году государственная администрация ежеквартально направляет в Совет народных депутатов и Управление Счетной палаты по г. Дубоссары, Дубоссарскому и Григориопольскому району отчет об использовании средств приватизационного целевого бюджетного фонда.

Пункт 23.
Установить, что в 2008 году за счет средств местного бюджета осуществляется финансирование следующих государственных целевых программ, утвержденных Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики:
а) «Образование и здоровье» – 107 710 рублей;
б) «Учебник» – 66 944 рубля.
Утвердить сметы расходов средств местного бюджета на финансирование государственных целевых программ, согласно Приложениям № 10, № 11.

Пункт 24.
1. Установить, что в 2008 году:
а) заключение договоров о закупках товаров, выполнении работ, предоставлении услуг, совершении операций с товарно-материальными ценностями, а также оплата расходов по проведению указанных действий осуществляется распорядителями кредитов самостоятельно в пределах выделяемых средств в соответствии с лимитами бюджетного финансирования, предусмотренными настоящим Решением;
б) договоры бюджетных организаций о закупках товаров, выполнении работ, предоставлении услуг, совершение операций с товарно-материальными ценностями на сумму, превышающую 30 000 рублей, по определенной группе товаров (работ и услуг), в обязательном порядке регистрируются в государственной администрации, в том числе по договорам, финансируемым из республиканского бюджета, при наличии выданного исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы ценообразования, заключения о соответствии уровня цен товаров (работ, услуг), указанных в договорах.
Общий срок регистрации договоров не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней.
в) закупка товаров, выполнение работ, предоставление услуг, совершение операций с товарно-материальными ценностями организациям, финансируемым из местного бюджета, на сумму, превышающую 60 000 рублей, производится на основании тендера (конкурса).
Закупка товаров, выполнение работ, предоставление услуг, совершение операций с товарно-материальными ценностями организациями, финансируемыми из местного бюджета, на сумму, превышающую 60 000 рублей, на основании тендера (конкурса) является обязательным условием при заключении договоров как внутри, так и за пределами Приднестровской Молдавской Республики. Договоры бюджетных организаций о закупках товаров, выполнении работ, предоставлении услуг, совершение операций с товарно-материальными ценностями на сумму, превышающую 60 000 рублей, по определенной группе товаров, работ и услуг, заключенные на основании тендера (конкурса), в обязательном порядке регистрируются в государственной администрации, в том числе по договорам, финансируемым из республиканского бюджета, при наличии выданного исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы ценообразования, заключения о соответствии уровня цен товаров (работ, услуг), указанных в договорах.
Объявление о проведении тендера (конкурса) публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до его проведения с обязательным сообщением о сроках и условиях его проведения.
Внесение изменений в условия тендера (конкурса) после их проведения не допускается.
Изменение цены на товары (работы, услуги), допускается исходя из конъюнктуры цены на рынке в регионе в случае, если условиями проведения тендера (конкурса) предусмотрена возможность изменения цены.
Порядок проведения тендера (конкурса), перечень по отнесению товаров, (работ, услуг) к определенным группам товаров (работ, услуг) определяются нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики;
г) дробление финансовых средств, предусмотренных для закупок товаров (работ, услуг), совершения операций с товарно-материальными ценностями по определённой группе товаров (работ и услуг), не допускается, а договоры не подлежат регистрации и оплате;
д) договоры по закупке товаров и другого имущества для пополнения материальных резервов государства заключаются на основе тендера (конкурса);
е) установленный настоящим пунктом порядок осуществления закупок не распространяется на продукцию, поставляемую хозяйствующими субъектами в счет уплаты налоговых платежей в натуральной форме в местный бюджет. При этом утверждение цен на указанную продукцию производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики.
2. Совет народных депутатов устанавливает на 2008 год порядок закупок товаров (работ, услуг), совершения операций с товарно-материальными ценностями для нужд муниципальных образований.
3. Условия, предусмотренные частями б), в) подпункта 1 настоящего пункта в части обязательной регистрации договоров на закупку товара (выполнение работ, предоставление услуг), совершения операций с товарно-материальными ценностями организациями, финансируемыми из местного бюджета, не распространяются на договоры, финансирование которых будет осуществляться за счет средств специальных бюджетных счетов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
Договоры, финансирование которых будет осуществляться за счет средств специальных бюджетных счетов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, согласовываются с государственной администрацией и подлежат обязательной регистрации в отраслевом министерстве.
4. Установить, что все договоры, заключенные бюджетными организациями на предоставление услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и водоотведению, связи, подлежат обязательной регистрации в отраслевом министерстве.
Договоры, заключенные юридическими лицами на осуществление перевозок льготной категории граждан пригородным и междугородным автотранспортом, подлежат обязательной регистрации в исполнительном органе государственной власти, в ведении которого находятся вопросы государственной политики в области транспорта.
5. Действие части в) подпункта 1 настоящего пункта не распространяется на договоры:
а) по оказанию услуг по лечению больных за пределами Приднестровской Молдавской Республики;
б) по оказанию услуг по протезированию, а также изготовлению протезов за пределами Приднестровской Молдавской Республики;
в) по частичной оплате медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих в Приднестровскую Молдавскую Республику по линии гуманитарной помощи;
г) заключенные бюджетными организациями в установленном порядке и неисполненные в полном объеме до 1 января 2008 года;
д) заключенные бюджетными организациями в рамках проведения культурно-массовых мероприятий местного бюджета;
е) заключенные исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы информации, по взаимодействию с зарубежными организациями средств массовой информации;
ж) заключенные бюджетными организациями на оказание коммунальных услуг, услуг связи и по аренде;
з) заключенные на выполнение работ по строительству и ремонту автомобильных дорог за счет средств Республиканского дорожного фонда в рамках Программы развития дорожной отрасли;
6. Договоры, заключенные с нарушением требований настоящего пункта, являются недействительными (ничтожными) и оплате не подлежат.

Пункт 25.
1. Кредиторская задолженность организаций, финансируемых из местного бюджета, образовавшаяся по состоянию на 1 января 2008 года, а также кредиторская задолженность по статьям, по которым был разрешен прирост кредиторской задолженности, не отнесенный по состоянию на 1 января 2008 года в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики на внутренний долг, погашаются организациями в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики за счёт и в пределах ассигнований, утвержденных на их содержание бюджетом на 2008 год, в том числе за счет средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
2. Установить бюджетным организациям, финансируемым из местного бюджета в 2008 году, предельные лимиты потребления по электроэнергии, газу, теплоэнергии, водоснабжению и водоотведению, связи, трансфертам на покрытие потерь от предоставления льгот по транспорту, по трансфертам населению (льгота) в стоимостных показателях, исходя из предусмотренных объемов финансирования с учетом прироста объема кредиторской задолженности.
3. Ассигнования, утвержденные на 2008 год по следующим статьям расходов: «Услуги связи» (код 110 600), «Теплоэнергия» (код 110 720), «Электроэнергия» (код 110 730), «Водоснабжение и водоотведение» (код 110 740), «Газ» (код 110 780), «Трансферты на покрытие потерь от предоставления льгот по транспорту» (код 130 120) и «Целевые трансферты бюджетам других уровней (льгота населению)» (код 110 770) являются целевым финансированием и не подлежат перераспределению на другие статьи расходов.

Пункт 26.
Установить, что в 2008 году предоставление хозяйствующим субъектам государственных гарантий (от имени органов государственной власти и управления Дубоссарского района и города Дубоссары) по внутренним займам не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Решением.

Пункт 27.
1. Предоставить право государственной администрации на основе обоснованных обращений главных распорядителей бюджетных средств перераспределять средства в пределах годовой суммы ассигнований по разделу функциональной бюджетной классификации расходов местного бюджета, за исключением перераспределения плановых лимитов по статьям «Оплата труда» (код 110 100), «Начисления на оплату труда» (код 110 200), «Услуги связи» (код 110 600), «Теплоэнергия» (код 110 720), «Электроэнергия» (код 110 730), «Водоснабжение и водоотведение» (код 110 740), «Газ» (код 110 780), «Трансферты на покрытие потерь от предоставления льгот по транспорту» (код 130 120), «Целевые трансферты бюджетам других уровней (льгота населению)» (код 110 770), «Продукты питания» (код 110 330), «Медикаменты» (код 110 310) и «Стипендии» (код 130 550) на другие статьи расходов экономической бюджетной классификации.
2. Перераспределение средств местных бюджетов осуществляется государственной администрацией, за исключением перераспределения плановых лимитов по статьям «Оплата труда» (код 110 100), «Начисления на оплату труда» (код 110 200), «Услуги связи» (код 110 600), «Теплоэнергия» (код 110 720), «Электроэнергия» (код 110 730), «Водоснабжение и водоотведение» (код 110 740), «Газ» (код 110 780), «Трансферты на покрытие потерь от предоставления льгот по транспорту» (код 130 120), «Целевые трансферты бюджетам других уровней (льгота населению)» (код 110 770), «Продукты питания» (код 110 330), «Медикаменты» (код 110 310) и «Стипендии» (код 130 550), с одновременным предоставлением информации в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики.
3. Установить, что в 2008 году экономия плановых лимитов местного бюджета по статьям «Оплата труда» (код 110 100), «Начисления на оплату труда» (код 110 200), «Услуги связи» (код 110 600), «Теплоэнергия» (код 110 720), «Электроэнергия» (код 110 730), «Водоснабжение и водоотведение» (код 110 740), «Газ» (код 110 780), «Трансферты на покрытие потерь от предоставления льгот по транспорту» (код 130 120), «Целевые трансферты бюджетам других уровней (льгота населению)» (код 110 770), «Продукты питания» (код 110 330) , «Медикаменты» (код 110 310) и «Стипендии» (код 130 550), направляется на уменьшение дефицита местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего подпункта.
Разрешить в 2008 году главным распорядителям бюджетных средств местного бюджета направлять экономию плановых лимитов местного бюджета по статьям «Оплата труда» (код 110 100), «Начисления на оплату труда» (код 110 200) по итогам квартала на доведение размера заработной платы работников сквозных профессий до уровня прожиточного минимума, установленного на данный период.

Пункт 28.
Установить на 2008 год перечень социально защищенных статей местного бюджета, подлежащих финансированию в первоочередном порядке:
а) заработная плата (денежное довольствие с учетом выплаты компенсации взамен продовольственного пайка) с учетом взносов на социальное страхование;
б) содержание детских домов и интернатов, домов семейного типа, Дома ребенка;
в) содержание детей-сирот, обучающихся в профессиональных учебных заведениях;
г) содержание детей, находящихся под опекой;
д) приобретение медикаментов, перевязочных средств, биопрепаратов и диагностикумов;
е) трансферты местным бюджетам;
ж) стипендии;
з) питание;
и) возмещение компенсации льготной категории населения на коммунальные услуги;
к) текущий ремонт при аварийных ситуациях.
Предоставить право государственной администрации производить финансирование прочих статей расходов в размере до 5 процентов от объема доходов за текущий период.

Пункт 29.
1. Утвердить перечень налогов, сборов и прочих поступлений в местный бюджет и нормативы отчислений общегосударственных доходов в бюджеты города и сельских Советов согласно Приложению № 12 по платежам, начисляемым за период с 1 января по 31 декабря 2008 года.
2. Организации, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, как имеющие, так и не имеющие отдельного баланса, перечисляют налоги, сборы и прочие поступления в местный бюджет по месту нахождения структурного подразделения в соответствии с нормативами отчислений, установленными действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, в котором находится структурное подразделение.
При этом подразделение является территориально обособленным независимо от отражения его в учредительных и иных документах в случае, если данное подразделение не расположено в пределах административно-
территориальной единицы Приднестровской Молдавской Республики, в которой зарегистрирована организация, и оборудовано одним и более стационарным рабочим местом, созданным на срок более 1 (одного) месяца.
3. Установить норматив отчислений в дорожные фонды от налога на доходы организаций в размере 10 процентов.
4. Недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также финансовым и штрафным санкциям, начисленным за период до 1 января 2008 года, погашаемые в текущем финансовом году, подлежат зачислению по нормативам, установленным для соответствующих видов платежей в период образования недоимки.
При отсутствии утвержденных кодов разделов, параграфов бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики, на которые должны быть зачислены соответствующие суммы, данные суммы зачисляются в составе прочих доходов по соответствующему коду раздела, параграфу бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики, действующей в 2008 году.

Пункт 30.
Утвердить в 2008 году трансферты сельским Советам народных депутатов в сумме 10 455 471 рубль согласно Приложению №13.
Перечисление трансфертов сельским Советам из местного бюджета производится с учетом фактического исполнения доходов сельских Советов, но не более утвержденных сумм трансфертов.

Пункт 31.
Установить, что в 2008 году органы государственной власти Дубоссарского района и города Дубоссары осуществляют расходование бюджетных средств в следующей очередности:
а) выплата заработной платы работникам бюджетной сферы в полном объеме;
б) финансирование иных социально-защищенных статей;
в) прочие расходы.

Пункт 32.
Установить, что при нарушении сроков возврата средств местного бюджета, предоставленных на возвратной и (или) безвозмездной основе, указанные суммы средств подлежат взысканию в местный бюджет.
Уполномоченными исполнительными органами государственной власти данные средства:
а) списываются в бесспорном порядке по истечении 1 (одного) месяца после предъявления взыскания;
б) взыскиваются путем обращения на взаимный расчет.
В случае использования не по целевому назначению средств местного бюджета, уполномоченным органом государственной власти производится уменьшение лимитов финансирования по статьям экономической классификации расходов бюджета, кроме социально защищенных статей, в размере средств, использованных не по целевому назначению, с последующим внесением изменений в настоящее Решение.
В целях исполнения настоящего пункта под нецелевым использованием бюджетных средств следует понимать использование, выразившееся в направлении и использовании денежных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием получения, в том числе расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование, перераспределение (включая временное, с последующим восстановлением) средств с одного кода экономической классификации на другой за исключением установленных настоящим Решением случаев.
Уменьшение лимитов финансирования уполномоченным органом государственной власти допускается при обнаружении нецелевого использования бюджетных средств в текущем финансовом году.

Пункт 33.
В случае снижения поступления доходов в местный бюджет более чем на 5 процентов (по ожидаемой оценке исполнения доходной части местного бюджета за 9 месяцев) глава государственной администрации представляет на утверждение Совету народных депутатов проект секвестрования местного бюджета, с последующим внесением изменений в Решение «О местном бюджете Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2008 год».

Пункт 34.
Предложения об уменьшении доходов или увеличении расходов местного бюджета утверждаются Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики при наличии реальных источников восполнения потерь бюджета.

Пункт 35.
Установить, что остатки средств местного бюджета (включая сельские бюджеты и средства на счетах главных распорядителей кредитов), а также специальных бюджетных счетов по состоянию на 1 января 2008 года зачисляются в полном объеме в доход бюджета соответствующего уровня и направляются на погашение дефицита бюджета соответствующего уровня.

Пункт 36.
Утвердить Программу формирования и расходования средств, полученных от налога на содержание жилого фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2008 год, согласно Приложению № 14.

Пункт 37.
Утвердить Программу капитальных вложений и капитального ремонта объектов Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2008 год, согласно Приложению № 15.
Пункт 38.
Государственной администрации ежеквартально направлять в Совет народных депутатов и в Управление Счетной палаты по г. Дубоссары, Дубоссарскому и Григориопольскому району информацию об исполнении доходной и расходной части местного бюджета.

Пункт 39.
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1.01.2008 года.

А.К. МАЛЮТИН, председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары.

 Orphus