Об утверждении регламента предоставления государственной администрацией Дубоссарского района и города Дубоссары государственной услуги «Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий»

Решение от 9 ноября 2020 года № 1900

В соответствии со статьей 52 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 94-4) в действующей редакции, руководствуясь Законом Приднестровской Молдавской Республики от 19 августа 2016 года № 211-З-VI «Об организации предоставления государственных услуг» (САЗ 16-33) в действующей редакции, Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 31 мая 2018 года № 176 «О разработке и утверждении регламентов предоставления государственных услуг» САЗ (18-23) в действующей редакции, глава государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары Р Е Ш И Л:

  1. Утвердить Регламент Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», согласно Приложению к настоящему Решению.
  2. Считать утратившим силу решение государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары от 28.08.2019 года № 1411 «Об утверждении регламента предоставления государственной администрацией Дубоссарского района и города Дубоссары государственной услуги «Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий».
  3. Помощнику главы государственной администрации – пресс-секретарю разместить настоящее Решение на официальном сайте Дубоссарского района и г. Дубоссары.
  4.  Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава Государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары Р.И. Чабан


Приложение №1 к Решению Государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары

Регламент
предоставления государственной администрацией
Дубоссарского района и города Дубоссары государственной услуги «Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий»

1. Общие положения

1. Предмет регулирования Регламента
1. Регламент предоставления государственной администрацией Дубоссарского района и города Дубоссары (далее - уполномоченный орган) государственной услуги «Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условии» разработан в целях выдачи решения о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Регламент устанавливает стандарт, состав, последовательность выдачи документа, сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц, а также определяет порядок взаимодействия уполномоченного органа с иными органами государственной власти и юридическими лицами.

2. Круг заявителей
2. Государственную услугу   имеют право получать граждане, проживающие в жилом помещении любой формы собственности:
а) имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения
на 1 (одного) члена семьи ниже 12 квадратных метров;
б) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным нормативно-техническим требованиям;
в) проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, в связи с этим нуждающиеся в проживании в отдельной комнате и (или) в отдельной квартире.
Перечень соответствующих заболеваний с определением по каждому виду заболевания типа жилого помещения, в котором должны отдельно проживать члены семьи больного, страдающего тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, устанавливается уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти;
г) проживающие в общежитиях или в служебных квартирах не менее
5 (пяти) лет (за исключением сезонных и временных работников, а также граждан, поселившихся в связи с обучением);
д) проживающие не менее 5 (пяти) лет на условиях поднайма в домах государственного и муниципального жилищного фонда либо коммерческого найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов либо в домах, жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющие другого жилого помещения.

 

3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах  управления, участвующего в предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты и иную необходимую информацию заявитель может получить на расположенном в государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары информационном  стенде, а также на следующих официальных сайтах и по телефонам:
а) Государственная администрация Дубоссарского района и города Дубоссары - http://www.dubossary.ru/ ; справочный телефон управления 0 (215) 3-34-47;
б) государственная информационная система «Портал государственных услуг Приднестровской Молдавской Республики» (далее – Портал) - https://uslugi.gospmr.org/.
4. На официальном сайте уполномоченного органа должна размещаться следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления разрешительного документа, требования к оформлению указанных документов;
б) срок предоставления государственной услуги;
в) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
г) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
д) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
е) форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги;
ж) полный текст Регламента.
5.На информационных стендах в помещении уполномоченного органа, предназначенном для предоставления государственной услуги, размещаются:
а) информация, предусмотренная пунктом 5 настоящего Регламента;
б) информация о графике работы и местах размещения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих прием (выдачу) документов, адрес;
в) номера телефонов, номера факсов уполномоченного органа;
г) графики приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги «Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» (далее – государственная услуга).

5. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется государственной администрацией Дубоссарского района и города Дубоссары.

6. Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выписка из решения государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары о принятии на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий;
б) письменное уведомление  об отказе в выдаче государственной услуги
7. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 40 календарных дней со дня получения уполномоченным органом заявления с приложением необходимых документов.
10. Датой представления документов является день их получения и регистрации уполномоченным органом.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативно-правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики:
а) Жилищным кодексом Приднестровской Молдавской Республики в действующей редакции;
б) Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской республики от 26 августа 2016 года № 235 «Об утверждении Правил учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, и Правил предоставления жилых помещений по договору социального найма на территории Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 16-34)

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
12. Для получения государственной услуги  заявитель предоставляет  следующие документы:
а) заявление; согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту
б) паспорт заявителя;
в) справка о регистрации места жительства (для граждан, проживающих в одноквартирных жилых домах):
г) копия  договора найма;
д) справка из БТИ о наличии либо отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности за 10 (десять) предыдущих лет;
е) копия договора поднайма;
ж) при наличии льгот - подтверждающий документ;
и) акт обследования жилищных условий в случае наличии решения главы государственной администрации о признании жилого помещения  непригодным для проживания.
10. Исчерпывающий перечень документов
необходимых в соответствии с нормативными правовыми  актами
для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов
 и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги,
которые заявитель вправе представить
13. В целях сокращения документов, представляемых заявителем, справка о месте регистрации (для граждан, проживающих в многоквартирных  жилых домах) и справка регистрирующего органа о наличии либо отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности за 10 (десять) предыдущих лет запрашивается уполномоченным органом посредством государственной информационной системы «Система межведомственного обмена данными;

11. Указание на запрет требования от заявителя
предоставления документов и информации или осуществления действий
при предоставлении государственной услуги
14. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги и настоящим Регламентом;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, а также у органов, правомочных предоставлять государственные услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, утвержденные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
г) обращения за оказанием услуг, не включенных в Единый реестр государственных услуг, утвержденный действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.

12. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
15.Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) представление не в полном объеме перечня документов, указанных  в пункте 13 настоящего Регламента;
б) несоответствие представленных документов предъявляемым  к ним требованиям (отсутствие подписи уполномоченных лиц, печатей и штампов, утвержденных в установленном порядке.

13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления действия или отказа в  предоставлении государственной услуги
16. В случае, если при приеме заявления о выдаче государственной услуги выявляется, что документы, указанные в пункте 13 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме, оформлены не надлежащим образом (несоответствие документа в части формы и содержания установленным законодательством требованиям, отсутствие подписей уполномоченных лиц, печатей и штампов, утвержденных в установленном порядке), уполномоченный орган не принимает такое заявление и уведомляет заявителя о необходимости представления документов, которые отсутствуют либо оформлены ненадлежащим образом.

14.Перечень услуг, которые являются  необходимыми
 и обязательными для предоставления государственной  услуги, в том числе  сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых), организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
17. Для получения государственной услуги заявителю необходимо обратиться:
а) в Министерство внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики для получения справки о регистрации места жительства (для граждан. проживающих  в одноквартирных жилых домах);
б) в МУП «Дубоссарское бюро технической инвентаризации»  за получением справки о наличии или отсутствии у заявителя  и членов его семьи жилых помещений на праве собственности за 10 предыдущих лет.

15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
за предоставление государственной услуги или иной платы,
взимаемой  за предоставление государственной услуги.
18. За выдачу результата государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

16. Порядок, размер и основания взимания платы  за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
19.Справка о регистрации места жительства на индивидуальный жилой дом (квартиру) выдается бесплатно.
За справку о наличии или  отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности за 10 предыдущих лет, выданную МУП «Дубоссарское бюро технической инвентаризации» взимается плата, установленная приказом директора МУП «Дубоссарское бюро технической  инвентаризации.

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя  (его представителя) в уполномоченный орган для  представления документов, необходимых для предоставления государственной  услуги, или получения  результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 (двадцати) минут.

18. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги
21. Регистрация заявления о выдаче государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в день его получения.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,  размещению и оформлению визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
22. Информация о графике работы службы «Одно окно» размещается  в здании уполномоченного органа на видном месте.
Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах).
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц  с ограниченными возможностями здоровья.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные  стульями, кресельными секциями, столами (стойками), для обеспечения возможности оформления документов.
Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано  информационным стендом и оснащено справочным телефоном
Информационные стенды должны располагаться на месте, доступном для  просмотра (в том числе при большом количестве посетителей). Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.
Дополнительные требования к размещению  и оформлению визуальной, текстовой информации не предъявляются.

20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
23. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) возможность получения услуги своевременно и в соответствии с настоящим Регламентом;
б) возможность получения полной, актуальной и достоверной  информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
в) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов), ответственных за предоставление государственной услуги;
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

21.Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе в электронной форме

24. Иные требования к предоставлению государственной услуги не предъявляются.
государственная услуга размещена на Портале в целях информирования, а также в целях подачи заявления.
Получение результата государственной услуги в электронной форме настоящим Регламентом не предусмотрено.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения

22. Перечень административных процедур
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация представленных в уполномоченный орган документов;
б) рассмотрение представленных в уполномоченный орган документов и принятие решения о выдаче  или об отказе в выдаче государственной услуги;
в) подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
г)  выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Блок - схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении №2

23. Прием и регистрация представленных в уполномоченный орган документов
26. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящей главой Регламента, является получение уполномоченным органом документов, представленных заявителем лично.
27. При получении уполномоченным органом документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, ответственное должностное лицо осуществляет их регистрацию в установленном порядке.
Регистрация представленных в уполномоченный орган документов осуществляется путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты их получения уполномоченным органом.
28. Максимальный срок приема  документов составляет 30 (тридцать) минут.

24. Рассмотрение представленных в уполномоченный орган документов и принятие решения о выдаче  или об отказе в выдаче государственной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящей главой Регламента, является получение уполномоченным органом документов, представленных заявителем.
30. В рамках рассмотрения представленных в уполномоченный орган документов осуществляется проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в выдаче государственной услуги.
31. В случае, если выявлено наличие оснований для отказа в выдаче государственной услуги подготавливается письменное уведомление об отказе в выдаче государственной услуги.
32. В случае, если установлено отсутствие оснований для отказа в выдаче государственной услуги, принимается решение об оформлении и выдаче государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры – не более 24 календарных лет.

25. Подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом Регламента, является принятие решения о подготовке государственной услуги.
34. Представленные в уполномоченный орган для выдачи государственной услуги документы передаются должностному лицу, ответственному за хранение документов.
35. В случае отказа в выдаче государственной услуги, документы, представленные в уполномоченный орган, возвращаются заявителю одновременно с письменным уведомлением об отказе в выдаче государственной услуги.
Должностное лицо уведомляет заявителя о дате, времени и месте получения результата государственной услуги по телефону или путем направления соответствующего сообщения в личный кабинет заявителя на Портал.
Срок исполнения данной административной процедуры – не более 5 календарных дней.

26. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом Регламента, является подготовка документов, подлежащих выдаче заявителю.
37. При непосредственном обращении в уполномоченный орган заявителя либо его представителя, действующего на основании доверенности и предоставившего такую доверенность, за получением документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, уполномоченное должностное лицо выдает Документ или письменное уведомление об отказе в выдаче государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры – не должен превышать 10 календарных дней.

Раздел 4. Формы контроля исполнения Регламента

27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

38. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем уполномоченного органа предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом уполномоченным руководителем данного органа.
39. Проверки проводятся с целью выявления и установления нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги, принятия решений по таким жалобам и подготовки ответов на них.
Контроль осуществляется непосредственно руководителем отдела (управления), в чьем подчинении находится должностное лицо уполномоченного органа.

28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества  предоставления государственных услуг

40.Плановые проверки полноты и качества предоставления государственных услуг осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти в соответствии с утвержденным графиком.
Внеплановая проверка, проводимая уполномоченным исполнительным органом государственной власти, назначается в порядке, предусмотренном  действующим законодательством Приднестровской Молдавской  Республики.
Внеплановые проверки также могут проводиться по решению руководителя органа, оказывающего государственную услугу.

29. Ответственность должностных  лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
41. В случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление  государственной услуги, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии  с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений, действий (бездействия) уполномоченного органа
и его должностных лиц

30. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение
и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

42.Заявитель имеет право  на досудебное (внесудебное)  обжалование решений и действий  (бездействий) органа предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

31. Предмет жалобы

43. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц (специалистов), принятые (осуществляемые) ими в ходе вынесения государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (далее - жалоба), которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.
44. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации представленного в уполномоченный орган заявления;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики при предоставлении государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики для выдачи государственной услуги у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики;
е) истребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики;
ж) отказ уполномоченного органа либо его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

32. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

45. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на официальный сайт соответствующей государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары.
46. В жалобе указывается:
а) наименование уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество его должностного лица (с указанием наименования должности), которому направляется обращение;
б) наименование и адрес и контактные данные заявителя;
в) изложение сути обращения;
г) фамилия, имя, отчество заявителя;
д) личная подпись заявителя и дата.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

33. Сроки рассмотрения жалобы

47. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если жалоба подана в связи с допущенной опечаткой, ошибкой уполномоченного органа, жалоба должна быть рассмотрена в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации.

34. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

48. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

35. Результат рассмотрения жалобы

49. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, опечаток и ошибок в выданных документах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.

36. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

50. По результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 38 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

37. Порядок обжалования решения по жалобе

51. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

38. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

52. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Бланк заявления