Протокол 22 сессии 25 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары

ПРОТОКОЛ
27.02.2020 года
г. Дубоссары
22 сессия 25 созыва

Всего депутатов: 43 депутата
Присутствовало на сессии: 32 депутата
Присутствовало приглашенных: 19 человек
Председатель сессии: депутат избирательного округа № 9 А.Н. Коломыцев
Секретариат сессии: депутат по избирательному округу № 7. Л.П.Бугаенко

В работе сессии принимал участие депутат Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики О.М. Баев.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Об утверждении Муниципальной программы исполнения наказов избирателей на 2020 год.
    Докладчик – председатель постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью А.Б. Язловицкий.
  2. О передаче муниципальной собственности.
    Докладчик – председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары А.Н. Коломыцев;
    содокладчик – председатель постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью А.Б. Язловицкий.
  3. О внесении дополнения в решение 21 сессии 25 созыва Совета народных депутатов от 30.01.2020 года «Об утверждении Перечня малых объектов, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих приватизации в 2020 – 2021 годы».
    Докладчик – первый заместитель главы государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары Е.Б. Дабижа; содокладчик – председатель постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью А.Б. Язловицкий.
  4. Об утверждении решений Президиума Совета народных депутатов.
    Докладчик – председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары А.Н. Коломыцев.
  5. Об утверждении плана работы Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары на второй квартал 2020 года.
    Докладчик – председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары А.Н. Коломыцев.
  6. О работе культурно-досугового центра «Феникс».
    Докладчик – и.о. начальника МУ «Дубоссарское управление культуры» С.А. Скрикуляк.
  7. О законодательной инициативе.
    Докладчик – депутат по избирательному округу № 16 А.В. Сынков.

О внесении дополнений в повестку дня данной сессии.
ВЫСТУПИЛИ:
Г.И. Козлов, депутат по избирательному округу № 14.
Мне очень приятно, что заботятся о наказах избирателей и избиратели ждут своих наказов, что будет сделано. Но у нас в городе есть еще не менее важная проблема это существование детского духового оркестра. Поступило заявление, мы его рассмотрели на заседании постоянной комиссии и все на этом. Мне сегодня опять задают вопросы избиратели, какова дальнейшая судьба детского духового оркестра и вообще духового оркестра у нас в городе? Хорошо сработали специалисты, но результат на лицо. Мне не понятно почему этот вопрос не выносится на сессию, почему не бьют тревогу, не приглашают начальника госслужбы по культуры, председателя Правительства на сессию и решать вопросы? Почему людей, которые работают день и ночь стали преследовать, как каких-то расхитителей бюджета.
Предлагаю внести данный вопрос и обратиться к Президенту с обращением. Законом предусмотрена программа наказов избирателей и в какие сроки ее принимать, тем же законом предусмотрены сроки рассмотрения Постановления Коллегии Счетной палаты, так или не так? Так почему же до сих пор мы не рассмотрели это Постановление на сессии и не приняли решение? В Постановлении один из пунктов указывает Совету народных депутатов уменьшить лимиты финансирования средств Дубоссарскому управлению культуры и вы обязаны его выполнить, а это рассматривается только на сессии. Все вопросы, касающиеся бюджета, насколько мне известно, решаются на сессии Совета народных депутатов. Значит, этот пункт касается вопроса о внесении изменений в бюджет города и района на 2020 год и по Постановлению Коллегии Счетной палаты ПМР мы должны принять меры по уменьшению финансирования средств МУ «Дубоссарское управление культуры». Согласно статьи 19 Закона ПМР «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в ПМР» вопросы, касающиеся бюджета рассматриваются только на сессиях Совета народных депутатов. Постановление Коллегии Счетной палаты ПМР поступило в Совет народных депутатов в январе месяце, вы обязаны были данный вопрос рассмотреть на сессии, почему не выполняется это Постановление и до сих пор не рассмотрено? Я не прав?

Л.В. Славинская, главный специалист управления счетной палаты по Дубоссарскому району, Григориопольскому району.
Депутат Г.И. Козлов, вы не правы, есть Постановление Коллегии Счетной палаты, которое не подлежит ни каким изменениям.

А.Г. Порожан, депутат по избирательному округу № 22.
Во-первых, почему не пригласили правовую комиссию, когда рассматривалось Постановление Коллегии Счетной палаты ПМР? Вопросы, которые связаны с какими-то законодательными актами, тем более поверки контролирующих органов, безусловно, должны рассматриваться в первую очередь нашей комиссией. И, не смотря на то, что речь идет о денежных нарушениях, там есть целый ряд нарушений, о которых вы не сказали, а именно правового характера. Мне опять не понятна эта страусиная политика руководства нашего Совета народных депутатов. Этот вопрос очень серьезный, и как Счетная палата ПМР думает претворить  в жизнь? Это не совсем правильно, каким образом их изъять, т.е недофинансировать управление культуры? Оставить их полностью без денег, вы считаете это нормально? Необходимо искать пути решения данного вопроса и принимать коллегиальное решение. Проблема, которая была поднята в управлении культуры отчасти и правового характера, т.е недоработка соответствующего министерства в части законодательства. Нужны дополнительные изменения в законодательные акты ПМР в части создания условий работы для работников культуры. А именно, исходя из наработанных часов для работников, которые работают по совместительству в различных местах. И не правильно, то, что музыкальный работник не является педагогом, который имеет определенный стаж, но не имеет право работать больше, чем на 1,5 ставки. Такие вопросы необходимо решать и не прятаться от проблем, которые возникли в управлении культуры. Около двух недель назад эта проблема была озвучена, а сидим и ждем чего-то? Это не гражданская позиция и не позиция руководства Совета народных депутатов. Проблема, в любом случае должна получить нормальное рабочее обсуждение. На сегодняшний день этот вопрос не готов, и думаю, что отдел культуры не готов нас сегодня проинформировать в полной мере и мы в полной мере не готовы, но то что подлежит обсуждению данный вопрос, безусловно.

Т.М. Канцелевич, депутат по избирательному округу № 21.
Согласна, что вопрос серьезный, и оставаться в стороне от этой проблемы, которая возникла в такой важной области, как культура мы не можем. Может нам рассмотреть этот вопрос в разделе – разное и что на сегодняшний момент нам уже известно об этой проблеме. На сессии у нас это единственная возможность, когда собираются все депутаты, и высказывают разные мнения. Вопрос необходимо заслушать, а уже вам решать депутаты, на сессии, либо после закрытия сессии и без микрофона.

А.В. Сынков, депутат по избирательному округу № 16.
Предлагаю внести в повестку дня сегодняшней сессии вопрос по кредитованию молодых семей.

А.Г. Порожан, депутат по избирательному округу № 22.
Я был на комиссии, и она не дала какого-то положительного решения. Было обращение от конкретного человека, который обратился к депутату. В свою очередь, депутат может сделать конкретный депутатский запрос в этой части и тогда мы обязаны включить в повестку дня сессии, я об этом уже говорил. О чем речь, депутат Сынков А.В. изложит подробно. Комиссия проголосовала о том, что необходимо сделать и что посоветовать депутату. Мы договорились и определились, что записываем наше решение. Где это решение В.В. Келюх, когда председатель Совета говорит, что якобы этого нет?

Г.И. Козлов, депутат по избирательному округу № 14.
Хочу отметить один момент, но перед голосованием о внесении вопроса в повестку дня сессии. Да, этот вопрос рассматривался на комиссии по вопросам планирования, на первом заседании было четыре человека, на втором совместном заседании наша комиссия была в полном составе, а профильная комиссия по культуре была в составе одного представителя, это председателя комиссии. Мы рассматривали Постановление Коллегии Счетной палаты ПМР, касающихся работников культуры. Это существовало уже двадцать лет, и никто ничего не видел, ни счетная палата, ни КГБ, ни следственный комитет, которому в одном случае табель учета рабочего времени является основным документом, а в другом случае – не является, нашли врагов республики. Так вы подумайте о тех людях и детях, которые сегодня практически не занимаются. И пойдут ли их родители на выборы и примут ли участие в голосовании за таких депутатов? А кто нам запретил обратиться к президенту, к председателю Правительства с поднятой проблемой? Да, у нас нет полномочий, отменить Постановление Коллегии Счетной палаты ПМР, но обратиться у нас никто не забирал наши полномочия, это вы их забираете и не хотите рассматривать. А что касается выборов, я официально заявляю – я не собираюсь баллотироваться в депутаты и я не делаю себе рекламу.

Голосование по включению вопросов «О работе КДЦ «Феникс» и «О законодательной инициативе» и рассмотреть их соответственно шестым и седьмым вопросами повестки дня сессии.
За – большинство
Против – нет
Решение по включение двух вопросов повестку дня сессии принято.

1. СЛУШАЛИ:
А.Б. Язловицкий, председатель постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью «Об утверждении Муниципальной программы исполнения наказов избирателей на 2020 год».
Совет народных депутатов РЕШИЛ:
(Решение Совета народных депутатов по данному вопросу прилагается).

2. СЛУШАЛИ:
А.Н. Коломыцев, председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары «О передаче муниципальной собственности».
А.Б. Язловицкий, содокладчик – председатель постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью выступил с проектом решения, рекомендованным постоянной комиссией.
Совет народных депутатов РЕШИЛ:
(Решение Совета народных депутатов по данному вопросу прилагается).

3. СЛУШАЛИ:
А.Б. Язловицкий, председатель постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью «О внесении дополнения в решение 21 сессии 25 созыва Совета народных депутатов от 30.01.2020 года «Об утверждении Перечня малых объектов, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих приватизации в 2020 – 2021 годы».
Совет народных депутатов РЕШИЛ:
(Решение Совета народных депутатов по данному вопросу прилагается).

4. СЛУШАЛИ:
А.Н. Коломыцев, председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары «Об утверждении решений Президиума Совета народных депутатов.
Совет народных депутатов РЕШИЛ:
(Решение Совета народных депутатов по данному вопросу прилагается).

5. СЛУШАЛИ:
А.Н. Коломыцев, председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары «Об утверждении плана работы Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары на второй квартал 2020 года».
Совет народных депутатов РЕШИЛ:
(Решение Совета народных депутатов по данному вопросу прилагается).

6. СЛУШАЛИ:
С.А. Скрикуляк, и.о. начальника МУ «Дубоссарское управление культуры» «О работе культурно-досугового центра «Феникс».
Уважаемые депутаты!
По итогам проверки на Коллегии Счетной палаты был выявлен ряд нарушений в части табелирования и соблюдения норм закона о нагрузке некоторых руководителей в части КДЦ «Феникс», также было выявлено нарушение в отношении руководителя духового детского образцового оркестра. В том, что у него была нагрузка в военном духовом оркестре и в КДЦ «Феникс», как руководителя детского духового оркестра. По итогам проверки данный руководитель уволился, что бы дальше не нарушать закон и 25 детей остались без руководителя, и занятия стал проводить ассистент дирижера. Но занятия проводятся не на должном уровне, так как он не имеет профильной квалификации, как руководителя. Эти 25 детей принимали участие в мероприятиях Бендерской крепости, в г. Тирасполь, г. Григориополь, а также на мероприятиях в г. Дубоссары. Дети и родители обеспокоены, что будет дальше с их детьми. Данный духовой оркестр стал в 2018 году образцовым и получил звание. С 2015 года они работали где-то на безвозмездной основе, где-то по штатному расписанию и они доказали свой уровень, далее данные единицы были введены в штатное расписание. На данный момент руководитель духового оркестра получает заработную плату со всеми надбавками около 1800 рублей и это зарплата профессионала, можете представить, кто пойдет на такую низкую заработную плату? Какие варианты решения по этому вопросу, я не знаю, у нас нет сведений, как работает военный духовой оркестр. Нам документы с военного духового оркестра не были представлены, для того что бы мы смогли бы отрегулировать работу руководителя духового оркестра. Вакансия выставлена, но никто не приходит на эту работу. Что такое работа руководителя духового оркестра, это очень много работы самоподготовки, расстановка партитуры для каждого инструмента, т.е. написать какое-то произведение для инструмента. Стоимость одной партитуры на один инструмент – 100 долларов, и все это делает человек за заработную плату. Дети занимаются на инструментах, купленные за собственные средства, т.е. средства родителей. Стоимость одного инструмента б/у от 200 евро. Далее транспортные расходы, также за счет родителей, иногда расходы берет на себя отдел культуры и руководитель духового оркестра. Одним словом, страдают дети. У нас такая картина получилась практически во всех клубных учреждениях, в том числе и по селам. Практически в каждом доме культуры есть вакансия, но из-за низкой заработной платы, нагрузки, где руководитель является и декоратором, шьет, вяжет, танцует и поет, а еще и выполняет ремонт, также зачастую ведет общественную работу.  Вот такая ситуация по культуре в целом по району. Вопрос поднимался не раз об увеличении заработной платы.
Считаю, что нарушения, которые были отражены в Постановлении Коллегии Счетной палаты есть, на что мы обратили внимание и устранили. Есть моменты, где можно было как-то по другому подойти в этому вопросу и отразить в другой части, да где-то может не правильно были оформлены документы и т.д.

ВЫСТУПИЛИ:
В.Д. Еригин, депутат по избирательному округу № 41.
Уважаемые депутаты!
Хотел бы пояснить суть проблемы. Дело в том, что не совсем все высказанное является правдой. Перед тем, как прийти руководителю на занятия, он подготавливается дома, так как есть интернет, принтер и т.д. Далее после двухчасового рабочего дня, человек, находится либо на рабочем месте, либо вынужден опять дома готовиться к следующим занятиям. Дети несут свои поделки домой, радуют своих родителей. Эти поделки управление культуры всегда выставляет на различных мероприятиях города, а также и в других городах ПМР, защищая свой город. Мы также знаем, что в управлении культуры отсутствует транспорт, на котором можно было вывезти детей на мероприятия. Есть автобус, но его даже заправить невозможно. Все эти люди, прежде чем получить свою мизерную заработную плату, должны отработать бесплатно. Почему бы не вернуть этим людям за предыдущие три года бесплатно отработанные – деньги? Чтобы защитить коллектив необходимо заработать стопку грамот и всего остального. Не каждый человек способен на такой подвиг.

А.Т. Халмухамедов, депутат по избирательному округу № 11.
Данный вопрос, который сегодня озвучен, начался не сегодня, а давным-давно. Я в советское время работал директором дома культуры и скажу одно, самая низкая оплачиваемая работа, это культпросвет, у них ненормированный рабочий день. Я поражаюсь еще этим людям, который имеют запал, работают за мизерную зарплату. Культуру уничтожали еще в советское время, сейчас ее просто напросто добивают со всех сторон.

А.Г. Порожан, депутат по избирательному округу № 22.
Не смотря на 20-минутное упорство, получается довольно конструктивный разговор и в понимание того, что там происходит и какие проблемы в управлении культуры в целом имеются. Если раньше допускалось 1,5 ставки, то сейчас есть какие-то препятствия. По моему мнению, существует проблема законотворческого характера, необходимо отделу культуры быть поактивней, и предлагать вносить какие-то изменения в законодательство для улучшения вашей работы. Поймите, в целом это государственная политика и пользуюсь случаем, что у нас на сессии присутствует один из лучших и активных депутат ВС ПМР Баев О.М., хотелось что они на своем уровне прониклись этой проблемой и пошли на встречу управлению культуры.
Многие люди уезжаю из нашей страны, города нам необходимо бороться за каждый шанс, что бы люди оставались на местах и работали. Мы не должны оставаться неравнодушными к этой проблеме и этим людм.

И.А. Чабан, депутат по избирательному округу № 37.
Все, что тут говорится, конечно, правильно, но это с точки зрения эмоционального больше, а я возьму практическую точку зрения. По результатам проверки, Счетной палатой выявлены нарушения, которые выражены огромной суммой денежных средств. Эта серьезная ситуация, на сумму дается рассрочку на определенный период. Давайте реально смотреть на то, что эти суммы людям незаконно начислены были и должны быть взысканы обратно. Я уже на комиссии говорила, что может быть рассмотреть часть суммы, как не правильное оформление документации.
На мой взгляд, человека, который оставил детский духовой оркестр можно понять, да он уволился, но ему все равно придется вернуть всю сумму, пусть даже в рассрочку. Необходимо помочь отделу культуры в правильном оформлении документации.. За что взыскивать у людей деньги?

Г.И. Козлов, депутат по избирательному округу № 14.
Постараюсь все спокойно объяснить. В этом никто не виноват, и если капнуть глубже в историю, то это еще первый глава администрации Финагин с командиром гвардии Лукьяненко создали духовой оркестр из тех же людей музыкантов, которые работали по контракту в вооруженных силах, для того чтобы сохранить духовой оркестр и материально его поддержать. Этот духовой оркестр был и при гвардии, и это длится около 25 лет. Нарушение, которое выявило по справке нашей службы госбезопасности и счетной палаты, служба сделала медвежью услугу. Может здесь есть рвение по выполнению плана по созданию рабочих мест, чтобы перед выборами выполнить план по созданию 20 тысяч рабочих мест в республике. Таким методом мы добиваемся, чтобы в народном образование, в здравоохранении, а сейчас в культуре были рабочие места? А людей то нет. Если взять справку по руководителю детского духового оркестра, он военный по контракту и одновременно работает по основному месту работы на 1 ставку в музыкальном оркестре КДЦ «Феникс» по внешнему совместительству и на 0, 5 ставки в музыкальном духовом оркестре г. Дубоссары. В чем у него нарушение, если у него 1,5 ставки? Почему накинулись именно на отдел культуры? Работник, который занимается кадрами, могла не знать, что он еще военнослужащий по контракту в воинской части работает. Прежде всего, здесь виновата воинская часть, почему военнослужащие воинской части еще где-то работают? На заседании постоянной комиссии Гарниш Л. говорил, что им как военнослужащим разрешается работать на преподавательской деятельности и заниматься детьми. Удостовериться в этом не было возможности у управлении культуры, воинская часть им контракты не предоставила     на конкретных лиц, чтобы убедиться на каких условиях они работают. Если они не имеют право еще где-то работать, значит занимайтесь военной частью, у них не две трудовые книжки, у них одна трудовая книжка, которая находится в управлении культуры, а по контракту это совсем другое. В целом имеется нарушение законодательства по республике в целом и надо думать, как из этого выходить. И уволите вы их, останемся без оркестра, и на 9 мая кто будет играть, счетная палата? Мы сейчас практически аннулируем детский духовой оркестр, видите, какой резонанс произошел, население знает и мне проходу не дает. Если счетную палату закроют, извините, ни один из родителей, или житель города, кроме работников счетной палаты не поднимут вопрос – почему закрыли, подсчитают, что она не нужна.
Нам необходимо принять такое решение – подготовить и направить обращение на ВС ПМР в части скорейшего принятия изменения в Закон ПМР, внести какие-то корректировки по работе работников культуры, увеличив им врем рабочего дня, чтобы не нарушать трудовое законодательство.

Постановление принято в декабре 2019 года, а проверка длилась около двух месяцев? А мы депутаты не знали, что происходит. В феврале месяце мне звонит руководитель КДЦ «Феникс» и говорит, что детский духовой оркестр прекращает свое существование, уволился руководитель детского духового оркестра, который по Постановлению Коллегии счетной палаты является злостным нарушителем. Что мы делали полгода, почему не бил тревогу ни отдел культуры, ни родители, ни государственная администрация, которая является их учредителем? Мало того, когда их ознакомили с Постановлением и с актом проверки, они все подписали, не было протокола разногласий. Не могу понять, как можно согласиться с такой блажью и не написать акт разногласий? Действительно, много нарушений в оформлении финансовой документации, но люди выполняли свою работу. Есть пару пунктов подозрительных, человека не было вообще в республике, а ему начислялась зарплата.

Предлагаю внести в проект решения следующие пункты:
1. Направить в Верховный Совет обращение, чтобы ускорили принятия законодательства по увеличению времени работы в отделе культуры.
2. Направить в Счетную палату ПМР обращение о пересмотре данного Постановления.
Аналогичное обращение направить Президенту,  председателю Правительства и в ГС по культуре и историческому наследию об ускорении принятия закона «О заработной плате работников бюджетной сферы…» именно работникам культуры и пересмотрение рабочего времени (нагрузки) до 2-2,5 ставок. Когда на заседании комиссии были представители Правительства, они сказали готовьте законодательную инициативу. Да не можем мы ее подготовить по той причине, что у нас нет сведений по всей республике, закон распространяется на всю республику, а не конкретно на управление культуры г. Дубоссары. Поэтому должно делать Правительство, депутаты Верховного Совета ПМР. У нас, когда надо, то закон принимается в течение 10 дней, например «О страховании…»
Считаю эти пункты необходимо принять и в дальнейшем разработать и в скорейшем времени разослать обращения Президенту, Правительство, Верховный Совет и Счетную палату ПМР.

Л.В. Славинская, главный специалист управления счетной палаты по Дубоссарскому району, Григориопольскому району.
Проверка была инициирована органами государственной безопасности. Люди, которые получали зарплату в управлении культуры, некоторые вообще не работали, были мертвыми душами. Как можно было начислять человеку пять лет заработную плату, если он находился за пределами ПМР? Работниками счетной палаты совместно с КГБ проводилась проверка наличия человека на рабочем месте. Сколько раз ваши работники не были на рабочих местах, и за это время им начислялась заработная плата? Объясните мне, как можно работать в одно и то же самое время в воинской части и в отделе культуры? И как депутат Г.И. Козлов поясняет, а какое здесь нарушение. Человек получает заработную плату за одну и ту же работу, наверно все хотят так получать. Это что не нарушение трудового законодательства? Дело в том, что есть трудовой кодекс, трудовые договора, есть табели учета рабочего времени, все эти документы были проанализированы и сопоставлены и выявлено, что человек был протабелирован больше, чем на 24 часа, на 27 часов и на 30 часов Такое может быть? И эти дни мы выбирали скрупулезно по каждому человеку, например, водитель скорой помощи работал и водителем в управлении культуры, мог он в одно, и тоже время работать одновременно?

Была проделана колоссальная работа, были сделаны запросы в организации, и выявлено, что человек числился на 3,5 ставки и даже на 4 ставки. Человек работал в двух организациях основным работником и если мы будем так относится, входить в их положение, то завтра другие организации будут нарушать.

Это наша работа, за что мы получаем заработную плату и по документам сделали анализ и дали свое пояснение, человек получил заработную плату законно или не законно. В данном случае мы проверили управление культуры, поэтому все недостатки и все необоснованные начисления зарплаты было отражено и рассматривалось на Коллегии Счетной палаты. Коллегия это такой орган решения, которые не подлежат изменению. Когда все это рассматривалось на Коллегии, то ничего не было сказано о несогласие с актом проверки. Здесь не стоит вопрос о том, чтобы эти деньги возмещали лица, которые получили эту зарплату, речь идет о том, что управлению культуры уменьшить финансирования на сумму необоснованно выплаченных средств. Да сумма получилась большая, так как проверка проводилась за три года.

В управлении культуры необходимо навести порядок, т.е. следить за трудовой дисциплиной, пересмотреть трудовые договора и т.д.
Если мы будем входить в положение культуры, а завтра УНО или здравоохранение будут нарушать и делать тоже самое, это бюджетные деньги, которые должны использоваться, согласно законодательства. Материалы уже переданы в правоохранительные органы.

Т.М. Канцелевич, депутат по избирательному округу № 21.
Мы не подвергаем сомнения компетентности Счетной палаты, всем понятно, что люди выполняли свою работу, люди знаю законодательство и его придерживаются. Но мы не можем рассматривать наше общество, как бизнес проект, мы не можем подходить только лишь с позиции экономически выгодно или не выгодно, рентабельно или  не
рентабельно, тем более, когда речь заходит о таких вопросах, как образование, здравоохранение и культура, вопрос это более чем серьезный. Законы пишут тоже люди, в любом случае должны отвечать современным обществам и законы должны быть с человеческим лицом. Считаю, что правильное было предложение депутата Г.И. Козлова, что надо выходить с обращением в Верховный Совет, на Правительство и решать этот вопрос на республиканском уровне, так как это проблема не только отдела культуры Дубоссарского района. Я знаю, что во многих школах, детсадах, люди тоже вынуждено работают на две ставки. Поэтому давайте мы призовем высшее наше руководство, сделать такие действия, которые не утопят нашу культуру полностью. Если сейчас лишить их финансирования, это будет затянутая петля на шее.

И.П. Владимирова, депутат по избирательному округу № 10.
Это лакмусовая бумажка, которая имеется сейчас в культуре и по всей республике. К сожалению, госслужба по культуре работает таким образом, что в основном организовываются республиканские массовые мероприятия, поем и пляшем, а управление культуры на местах, начиная с села, районного центра вообще не в поле зрения госслужбой по культуре. Сколько раз начальник по культуре приезжала в район, в основном только на праздники, похлопала в ладоши и уехала. Мы не разу с ней не встречалась, и не общались, ни депутаты, ни общественность города и района и проблемы перед госслужбой не поднимались. Они должны инициировать изменение по оплате труда работников культуры. У нас вся культура по республике сконцентрирована на массовые мероприятия в Тирасполе и Бендерах.
Предлагаю пригласить госпожу Кырмыз М.А. на профильную комиссию и поднять все эти вопросы. Потребовать с них подготовить законодательную инициативу по внесению изменений и дополнений в закон ПМР «О заработной плате…» и направить в адрес ВС ПМР. Муниципальная культура варится в собственном соку. Сегодня мы лишаемся оркестра, завтра – танцоров, вокалистов и всех прочих.

А.Н. Коломыцев, председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары.
Предлагается следующий проект решения по предложению депутата Козлова Г.И.:
1. Обратиться в адрес Верховного Совета ПМР, Президента, Правительства и ГС по культуре и историческому наследию с предложением инициировать законодательную инициативу в части изменения закона «О заработной плате труда работников бюджетной сферы…» в разрезе управления культуры (увеличив до двух ставок).
2. Пригласить на профильную комиссию заинтересованных лиц, с привлечением начальника госслужбы по культуре и историческому наследию Кырмыз М.А.
3. Обратиться в адрес Коллегии Счетной палаты с предложением о приостановлении исполнения Постановления до вынесения решения следственного комитета.

А.Г. Порожан, депутат по избирательному округу № 22.
Единственное, считаю по тексту, сегодня нам необходимо прямо здесь на сессии принять решение о создании комиссии по доработке проекта нашего решения в этих вопросах. Включить представителей двух профильных комиссий и, безусловно, руководителя управления культуры, и это вместе будет более квалифицированный и правильный подход по тексту.

А.Н. Коломыцев, председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары.
Поступило следующее предложение о создании временной комиссии по доработке проекта решения.
А.Г. Порожан, депутат по избирательному округу № 22.
У нас в Регламенте это предусмотрено. Это будет один из пунктов данного решения.

Г.И. Козлов, депутат по избирательному округу № 14.
Кто будет разрабатывать обращение?

А.Н. Коломыцев, председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары.
Правовой отдел.

А.Г. Порожан, депутат по избирательному округу № 22.
Это не правильно, раз депутаты принимают решение, значит, они должны участвовать в доработке проекта решения, так у нас Регламент гласит.

Г.И. Козлов, депутат по избирательному округу № 14.
Это значит, что никто не придет, поэтому мы конкретно предлагаем, кому направить обращения, а по созданию комиссии, поручить правовому отделу с привлечением представителя управления культуры.

А.Г. Порожан, депутат по избирательному округу № 22.
Юрист так или иначе должна работать совместно с комиссией.

Совет народных депутатов РЕШИЛ:
(Решение Совета народных депутатов по данному вопросу прилагается)

А.Н. Коломыцев, председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары.
Поступило еще одно предложение проекта решения, а именно: - создать рабочую группу по доработке проекта решения нашей сессии. Мы в проекте решения принимаем решение 1 пунктом обратиться и тут же создаем комиссию, которая будет дорабатывать решение?

А.Г. Порожан, депутат по избирательному округу № 22.
Совершено, верно, это письмо, текст должны доработать и утвердит его эта комиссия, такой порядок, решение должно быть. Сколько лет работаешь, и не знаешь, что комиссия по доработке решения существует. Хоть раз комиссия была создана по одному вопросу?

А.Н. Коломыцев, председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары.
Ставлю на голосование следующий проект решения:
1. Направить в адрес Президента Приднестровской Молдавской Республики, Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики и Государственной службы по культуре и историческому наследию Приднестровской Молдавской Республики обращение по рассмотрению возможности принятия изменений в нормативно-правовую базу Приднестровской Молдавской Республики в части внесения изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 11.08.2003 года № 327-З-I «О заработной плате работников бюджетной сферы, денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия, денежном содержании государственных гражданских служащих» и Постановления Правительства от 12.12.2003 года № 305 «Об утверждении Положения об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры».
2. Пригласить на заседание постоянной депутатской комиссии по вопросам социальной и молодежной политики, спорта, культуры и культов начальника Государственной службы по культуре и историческому наследию Приднестровской Молдавской Республики Кырмыз М.А для участия в работе профильной комиссии по изучению и состоянию управления культуры Дубоссарского района и города Дубоссары.
3. Обратиться  в адрес Счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики с предложением о приостановлении исполнения Постановления Коллегии Счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики по уменьшению лимитов финансирования средств МУ «Дубоссарское управление культуры» до вынесения решения следственным комитетом Дубоссарского района и города Дубоссары.
4. Создать рабочую (группу) комиссию для выработки обращений по данному вопросу в составе профильной комиссии Бугаенко Л.П., Владимировой И.П., Козлова Г.И.,  Скрикуляк С.А., и.о. начальника управления культуры.
Голосование:
За – единогласно
Против – нет

Совет народных депутатов РЕШИЛ:
(Решение Совета народных депутатов по данному вопросу прилагается)

7. СЛУШАЛИ:
А.В. Сынков, депутат по избирательному округу № 16 «О законодательной инициативе».
Уважаемые депутаты!
В мой адрес поступило обращение избирателей, в частности молодых супругов, которые проживают в совместном браке более 5 лет по вопросу приобретения льготного кредита на покупку жилья для молодых семей под 1 % годовых на основании Постановлении Правительства от 16.10.2015 года № 272 «Об установлении единого порядка и условии предоставлении бюджетных кредитов молодым семьям и молодым специалистам». Они не подходят по одному из критерий, т.е. совместно проживают в браке более 5 лет, хотя есть второе – малолетние дети, работают в бюджетной сфере, т.е. по другим критериям они подходят. На основании этого Постановления есть определение, что такое молодая месья.
«Молодая семья – это супруги, состоящие в браке не более 5 лет, при условии, что брачные отношения заключены впервые и один из супругов не достиг 30 лет». На сегодняшний день норма 30 лет устарела. Что касается Постановления Правительства, которое выдает кредит 100 000 рублей под 1% годовых, также на сегодняшний день существует закон, который вступит в силу 1 марта 2020 года по государственной поддержке молодых семей и по приобретению жилья». Но это будет касаться только определенных профессий, врачей, учителей, военных, милиции (не всех работников бюджетной сферы) (ст. 1 п.г)) и там есть определение, что такое молодая семья.
В связи с этим этот закон будет распространяться на конкретную категорию (работников бюджетной сферы), но у нас есть другие категории граждан бюджетной сферы, это техперсонал (водители, санитарки, прачки), которые не попадают под этот закон, но зато они попадают под Постановление Правительства, они могут взять кредит до 100 000, но опять же если они в браке более 5 лет, они не подходят под этот критерий.
Предлагаю предложить Правительству ПМР осуществить дополнение и внести изменение по Постановлению Правительства от 16.10.2015 года и понятие молодая семья заменить, как указано в законе. Мое предложение, в Постановлении Правительства сделать поправку в части толкования молодая семья.
Данная семья была на приеме у главы и нашли поддержку в лице главы.

А.Н. Коломыцев, председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары.
Ставлю на голосование следующий проект решения:
Обратиться в адрес Правительства с просьбой о внесении изменений в Постановление Правительства «О кредитовании молодых семей» в части толкования понятия молодой семьи, увеличив срок молодой семьи до 10 лет.
Голосование:
За – 30
Против – 1
Воздержался – 1

Совет народных депутатов РЕШИЛ:
(Решение Совета народных депутатов по данному вопросу прилагается)

Председатель сессии А.Н. Коломыцев
Секретарь сессии Л.П. Бугаенко

Список депутатов, присутствующих на 22 сессии 25 созыва Совета народных депутатов от 27.02.2020 года

  1. Бугаенко Любовь Павловна, депутат по избирательному округу № 7;
  2. Буржаковский Антон Владимирович, депутат по избирательному округу № 40;
  3. Вакарчук Андрей Николаевич, депутат по избирательному округу № 1;
  4. Владимирова Ирина Петровна, депутат по избирательному округу № 10;
  5. Гиря Юрий Иванович, депутат по избирательному округу № 38;
  6. Данилов Григорий Ефимович, депутат по избирательному округу № 34;
  7. Долгушев Михаил Иванович, депутат по избирательному округу № 24;
  8. Дорофеев Владимир Тимофеевич, депутат по избирательному округу № 32;
  9. Еригин Дмитрий Валерьевич, депутат по избирательному округу № 41;
  10. Завтур Светлана Григорьевна, депутат по избирательному округу № 5;
  11. Канцелевич Татьяна Михайловна, депутат по избирательному округу № 21;
  12. Келюх Владислав Васильевич, депутат по избирательному округу № 8;
  13. Кожухарь Владимир Васильевич, депутат по избирательному округу № 12;
  14. Козлов Геннадий Иванович, депутат по избирательному округу № 14;
  15. Коломыцев Александр Николаевич, депутат по избирательному округу № 9;
  16. Лунгу Анатолий Степанович, депутат по избирательному округу № 39;
  17. Малай Сергей Антонович, депутат по избирательному округу № 31;
  18. Мелентьев Олег Дмитриевич, депутат по избирательному округу № 27;
  19. Порожан Александр Георгиевич, депутат по избирательному округу № 22;
  20. Прозванюк Валерий Викторович, депутат по избирательному округу № 18;
  21. Рожко Александр Анатольевич, депутат по избирательному округу № 28;
  22. Савицкий Виктор Григорьевич, депутат по избирательному округу № 29;
  23. Степанов Вадим Витальевич, депутат по избирательному округу № 17;
  24. Сынков Андрей Валентинович, депутат по избирательному округу № 16;
  25. Сытник Анатолий Георгиевич, депутат по избирательному округу № 2;
  26. Топор Мария Николаевна, депутат по избирательному округу № 35;
  27. Фисаревский Геннадий Ильич, депутат по избирательному округу № 26;
  28. Халмухамедов Алим Тиллаевич, депутат по избирательному округу № 11;
  29. Чабан Владимир Антонович, депутат по избирательному округу № 36;
  30. Чабан Ирина Анатольевна, депутат по избирательному округу № 37;
  31. Широкий Сергей Валентинович, депутат по избирательному округу № 15;
  32. Язловицкий Александр Борисович, депутат по избирательному округу № 19;

Председатель Совета народных депутатов А.Н. Коломыцев

Список депутатов, отсутствующих на 22 сессии 25 созыва Совета народных депутатов от 2.02.2020 года

  1. Берестенко А.Н., депутат по избирательному округу № 3, не уваж. причина;
  2. Вуколова Р. К., депутат по избирательному округу № 30, выехала за пределы ПМР;
  3. Гроник В.В., депутат по избирательному округу № 42, не уваж. причина;
  4. Деготь Д.И., депутат по избирательному округу № 23, уваж. причина;
  5. Касьянов Л.В., депутат по избирательному округу № 43, уваж. причина;
  6. Ласкаун В.С., депутат по избирательному округу № 33, уваж. причина;
  7. Манина Н.В., депутат по избирательному округу № 6, уваж. причина;
  8. Паскаль А. Ю., депутат по избирательному округу № 20, уваж. причина;
  9. Сериков Е. В., депутат по избирательному округу № 25, уваж. причина;
  10. Татаров П.С., депутат по избирательному округу № 4, уваж. причина;
  11. Ящук О.П., депутат по избирательному округу № 13, уваж. причина.

Председатель Совета народных депутатов А.Н. Коломыцев