Об утверждении бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары на 2019 год

Решение от 21.02.2019 г. 16 сессии 25 созыва

В соответствии с пунктом 13 статьи 19 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 05 ноября 1994 года «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Ресублике» (СЗМР 94-4), в действующей редакции, Закона Приднестровской Молдавской Республике от 24 февраля 1997 года № 35-З «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 97-2), Закона Приднестровской Молдавской Республики от 25 декабря 2018 года № 343-З-VI «О республиканском бюджете на 2019 год» в действующей редакции, на основании обращения государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары, а также принимая во внимание рекомендации постоянной комиссии, Совет народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары РЕШИЛ:

Пункт 1

1. Утвердить местный бюджет Дубоссарского района и города Дубоссары на 2019 год:

а) доходы в сумме 83 991 661 рубля, согласно Приложению № 1 к настоящему решению;

б) расходы в сумме 105 792 574 рубля, согласно Приложению № 2 к настоящему решению;

в) предельный размер дефицита местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары в сумме 21 800 913 рублей, или 16,8 процента к расходной части местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары, источником покрытия которого являются дотации (трансферты), выделяемые из республиканского бюджета.

Источниками покрытия дефицита местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары также являются:

а) средства, полученные сверх запланированных поступлений в доходную часть местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары, а также от незапланированных источников доходов местного бюджета;

б) остатки средств по состоянию на 1 января 2019 года на счете местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары, за исключением средств, имеющих целевое назначение.

Утвердить предельный размер расходов местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары с учетом субсидий, направляемых из республиканского бюджета в местный бюджет Дубоссарского района и города Дубоссары на развитие дорожной отрасли в сумме 129 760 732 рубля.

2. Направить в 2019 году на покрытие дефицита, дотации (трансферты), из республиканского бюджета местному бюджету Дубоссарского района и города Дубоссары в сумме 21 800 913 руб.

Пункт 2.

1.Утвердить свод предельного прироста кредиторской задолженности, согласно Приложению № 3 к настоящему решению по следующим статьям экономической классификации расходов бюджета Дубоссарского района и г. Дубоссары:
«Оплата тепловой энергии» (код 110720), согласно Приложению № 3.1, «Оплата освещения помещений» (код 110730), согласно Приложению № 3.2., «Оплата водоснабжения помещений» (код 110740), согласно Приложению № 3.3., «Оплата газа» (код 110780), согласно Приложению № 3.4., «Трансферты на покрытие потерь от предоставления льгот по транспорту» (код 130120), согласно Приложению № 3.5., «Оплата услуг связи» (код 110600), согласно Приложению № 3.6., «Оплата льгот по коммунальным услугам» (код 110770), согласно Приложению № 3.7.

2. По другим статьям экономической классификации расходов прирост кредиторской задолженности за пределами недофинансирования не допускается.

В случае фактического допущения прироста кредиторской задолженности за пределами недофинансирования по статьям экономической классификации, по которым прирост не допускается, сумма прироста признается необоснованным использованием бюджетных средств. К должностным лицам, допустившим необоснованное расходование, применяются меры ответственности, установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Кредиторская задолженность организаций, финансируемых из местного бюджета, образовавшаяся по состоянию на 1 января 2019 года за счет недофинансирования в пределах выделенных лимитов предыдущих периодов, погашается организациями в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики за счет и в пределах ассигнований, утвержденных на их содержание в 2019 году, в том числе за счет средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

Пункт 3.

Установить, что в 2019 году местным бюджетом Дубоссарского района и города Дубоссары не допускается привлечение кредитов (ссуд, займов), не предусмотренных настоящим решением.

Пункт 4.

Установить, что по беспроцентным кредитам, выданным местному бюджету Дубоссарского района и города Дубоссары на приобретение строительных материалов отечественного производства в целях строительства нового жилья в сельской местности для молодых специалистов органов внутренних дел, системы просвещения, системы здравоохранения и крестьянско-фермерских хозяйств, полученным в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2009 год», срок погашения которых наступает в 2019 году, сроки погашения продлеваются до 1 января 2024 года.

Пункт 5.

Средства от оказания услуг по составлению планов земельных участков и утверждению схем жилых домов, осуществляемых сельскими землеустроителями и специалистами органов местного самоуправления для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество в сельских населенных пунктах, зачисляются в доход местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары с организацией учета поступления и расходования данных средств в разрезе населенных пунктов и подлежат целевому направлению на финансирование расходов, связанных с оказанием данных услуг в соответствующем населенном пункте.

Пункт 6.

Во изменение статьи 84 Земельного кодекса Приднестровской Молдавской Республики, Закона Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю», поступающие от уплаты земельного налога и арендной платы в местный бюджет Дубоссарского района и города Дубоссары, направляются на погашение дефицита местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары.

Пункт 7.

Во изменение порядка, предусмотренного гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики, установить, что при исполнении судебных решений не применяется обращение взыскания:

а) на средства, выделяемые бюджетным организациям из местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары на финансирование оплаты труда и других социально защищенных статей, указанных в пункте 20 настоящего решения;

б) на взносы в бюджет Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики;

в) на имущество организаций, включенных в государственную или муниципальную программу разгосударствления и приватизации, а также на имущество их дочерних предприятий;

г) на государственное и муниципальное имущество, находящееся на балансе органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;

д) на имущество организаций, включенное в перечень малых объектов разгосударствления и приватизации, находящееся в государственной или муниципальной собственности, а также на имущество их дочерних предприятий;

е) на имущество организаций, оказывающих услуги по содержанию жилого фонда и коммунальные услуги населению;

ж) на имущество организаций, отпускающих продукцию (товары), выполняющих работы или оказывающих услуги, включая освоение капитальных вложений либо в пределах сумм кредиторской задолженности, утвержденных соответствующими нормативными актами, в случае если задолженность бюджетных организаций (бюджета) перед данными организациями равнозначна или превышает задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

з) на имущество предприятий дорожной отрасли, находящихся в государственной собственности, независимо от их организационно-правовой формы.

Ограничения, предусмотренные подпунктами в) и д) части первой настоящего пункта, не применяются при обращении взыскания по исполнительным документам о взыскании заработной платы, задолженности по заработной плате, требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, при взыскании задолженности перед Единым государственным фондом социального страхования Приднестровской Молдавской Республики по единому социальному налогу и обязательным страховым взносам.

При обращении взыскания на имущество организаций, включенных в государственную или муниципальную программу разгосударствления и приватизации, имущество их дочерних предприятий, а также имущество организаций, включенное в перечень малых объектов разгосударствления и приватизации, находящееся в государственной или муниципальной собственности, их дочерних предприятий, нарушение целостности имущественного комплекса и непрерывности осуществления технологического процесса деятельности указанных организаций не допускаются.

Пункт 8.

1. Установить, что в 2019 году:
а) во изменение нормы пункта 6 статьи 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества» доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление органам государственной власти и управления, финансируемым за счет средств местного бюджета, подведомственных им муниципальным учреждениям, финансируемым за счет средств местного бюджета, а также переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, зачисляются:

  1. органами государственной власти и управления, финансируемыми за счет средств местного бюджета в размере 100 процентов в доход местного бюджета;
  2. муниципальными учреждениями, финансируемыми за счет средств местного бюджета 50 процентов соответственно в доход местного бюджета, и 50 процентов – в доход указанных организаций на открытые им специальные бюджетные счета;
  3. муниципальными унитарными предприятиями, в случае предоставления программ расходования средств, утвержденных Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары 50 процентов в доход местного бюджета, и 50 процентов в доход указанных предприятий;
  4. муниципальными унитарными предприятиями, в случае отсутствия программ расходования средств, утвержденных Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары, – 100 процентовв доход местного бюджета.

Предоставить право Совету народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары изменять процент отчислений доходов, полученных от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, предоставившим программы расходования средств.

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оставшиеся в их распоряжении после налогообложения,не могут быть использованы для оплаты труда и дополнительных поощрений работников предприятия и направляются исключительно на модернизацию основных средств, используемых в технологическом и производственном процессе, и (или) на текущий и капитальный ремонт зданий, за исключением муниципальных унитарных предприятий, основным видом деятельности которых является сдача в аренду имущества.

Муниципальными унитарными предприятиями, основным видом деятельности которых (в общей сумме дохода (доходов от продаж, других операционных доходов, доходов от инвестиционной деятельности, доходов от финансовой деятельности), которых в целом за год не менее 80 процентов составляют доходы от предоставления за плату во временное владение (владение и пользование) активов организации) является сдача в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, денежные средства в размере:

  1. 20 процентов от общей суммы доходов, поступивших от аренды муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, – направляются в доход указанных предприятий и могут расходоваться на оплату труда и материальное поощрение работников предприятия;
  2. 50 процентов от общей суммы доходов, поступивших от аренды муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, представившим программы расходования средств, утвержденные представительными органами государственной власти городов и районов, – направляются в доход указанных предприятий и используются исключительно на модернизацию основных средств, используемых в технологическом и производственном процессе, и (или) на текущий и капитальный ремонт зданий;
  3. 30 процентов от общей суммы доходов, поступивших от аренды муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, представившим программы расходования средств, утвержденные представительными органами государственной власти городов и районов, – направляются в доходы местного бюджета;
  4. 80 процентов от общей суммы доходов, поступивших от аренды муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в случае отсутствия программ расходования средств, утвержденных представительными органами государственной власти городов и районов, – направляются в доход местного бюджета. Контроль за соблюдением и исполнением норм в отношении муниципальных унитарных предприятий, возникших в рамках настоящего подпункта возложить на государственные администрации городов и районов;

б) во изменение норм налогового законодательства Приднестровской Молдавской Республики доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного в хозяйственное ведение государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, зачисляемые в доход соответствующего бюджета, не облагаются налогом на доходы организаций и налогом на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройство территории города (района).

Органы государственной власти и управления, финансируемые за счет средств республиканского (местного) бюджета, средств внебюджетных фондов, подведомственные им государственные (муниципальные) учреждения, финансируемые как за счет средств республиканского (местного) бюджета, так и за счет средств внебюджетных фондов, а также государственные (муниципальные) унитарные (в том числе казенные) предприятия представляют в территориальную налоговую инспекцию по месту регистрации расчет арендной платы в порядке и в сроки, установленные исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы сбора налогов, сборов и иных обязательных платежей.

2. Установить, что в 2019 году в сроки, установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики для предоставления отчета об исполнении республиканского и местных бюджетов по итогам года, исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на проведение разгосударствления и приватизации, и исполнительный орган государственной власти города (района) представляют соответственно Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики и представительным органам государственной власти городов и районов информацию (в разрезе государственных унитарных, муниципальных унитарных предприятий (в том числе казенных)):
а) о характере использования государственного (муниципального) имущества (собственные нужды, сдача в аренду, безвозмездная передача, иное);
б) о количестве и площадях объектов государственного (муниципального) имущества, используемых для собственных нужд;
в) о количестве и площадях сдаваемых в аренду объектов государственного (муниципального) имущества (на срок менее 1 (одного) года);
г) о количестве и площадях сдаваемых в краткосрочную аренду объектов государственного (муниципального) имущества (на срок 1 (один) год и более);
д) о стоимости арендной платы за 1 кв. м переданного в аренду государственного (муниципального) имущества и установленном проценте отчислений в доходы республиканского (местного) бюджета;
е) о суммах доходов от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества;
ж) о размерах и периодах задолженности по арендной плате за использование государственного (муниципального) имущества;
з) о количестве и площадях переданных в безвозмездное пользование объектов государственного (муниципального) имущества (на срок менее 1 (одного) года);
и) о количестве и площадях переданных в безвозмездное пользование объектов государственного (муниципального) имущества (на срок 1 (один) год и более);
к) о неиспользуемом государственном (муниципальном) имуществе в разрезе объектов, площадей и дате последней эксплуатации неиспользуемых объектов государственного (муниципального) имущества.

3. Установить, что в 2019 году во изменение норм Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества» освобождаются от арендной платы:
а) органы государственной власти и управления и организации, финансируемые из бюджетов различных уровней, государственные предприятия почтовой связи за используемые ими помещения, арендуемые у организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней, а также у государственных и муниципальных организаций;
б) организации, финансируемые из бюджетов внебюджетных фондов, за используемые ими помещения, арендуемые у организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней.

4. Установить, что в 2019 году во изменение норм Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об аренде государственного и муниципального имущества» Советы народных депутатов городов и районов Приднестровской Молдавской Республики имеют право устанавливать фиксированную арендную плату и сроки аренды, превышающие 5 (пять) лет, для организаций образования, арендующих муниципальные имущественные комплексы и использующие их исключительно для осуществления образовательной деятельности.

При несвоевременных расчетах по арендным платежам арендатор уплачивает в соответствующий бюджет пени в установленном договором размере за каждый день просрочки, с зачислением в бюджет соответствующего уровня по нормативам, установленным по арендной плате. В случае неоплаты арендатором арендных платежей и суммы пеней в полном объеме в течение 2 (двух) месяцев договор аренды подлежит расторжению.

5. При аренде государственного и муниципального недвижимого имущества (площадей) коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями в случае отсутствия возможности установления отдельных приборов учёта арендатором производится возмещение балансодержателю (арендодателю) стоимости потреблённых коммунальных услуг (энергетических ресурсов) согласно выставленным государственным (муниципальным) учреждением счетам с указанием количества потреблённых услуг в соответствии с достигнутым соглашением о распределении расходов (соразмерно арендуемой площади, количеству электроприборов, нормы водопотребления и т.д.) и по тарифам, предусмотренным для промышленных и прочих потребителей.

Сумма доходов, полученная государственными (муниципальными) учреждениями от арендаторов в качестве возмещения стоимости коммунальных услуг, в полном объёме подлежит перечислению организациям – поставщикам энергетических ресурсов. Направление указанных средств на иные цели, кроме перечисления организациям – поставщикам коммунальных услуг, не допускается и является нецелевым использованием средств.

6. От арендной платы не освобождаются организации, финансируемые из бюджетов различных уровней, в случае если осуществляемая ими деятельность предоставляется на платной основе, приносит доход и доля от этой доходной части за вычетом оплаты обязательных платежей и прямых затрат в общем объёме составляет более 50 процентов от финансирования из бюджетов различных уровней.

Пункт 9.

Установить, что акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, учредителем (участником) которых полностью либо частично является государство, проводят общие собрания по вопросу выплаты дивидендов за 2018 год в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, но в срок не позднее 30 июня 2019 года.

Акционерным обществам и обществам с ограниченной ответственностью, учредителем (участником) которых полностью либо частично является государство, произвести уплату начисленных за 2018 год дивидендов в доход соответствующего бюджета (по принадлежности собственности) в срок не позднее 31 августа 2019 года.

Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, учредителем (участником) которых полностью либо частично является государство, представляют в налоговую инспекцию по городу Дубоссары и Дубоссарскому району расчет дивидендов в порядке и в сроки, установленные исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы сбора налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Пункт 10.

1. Во изменение норм законодательства Приднестровской Молдавской Республики, регулирующего обязанность и порядок уплаты отчисления от чистой прибыли собственнику, установить, что в 2019 году муниципальные унитарные предприятия – субъекты естественных монополий, оказывающие потребителям коммунальные услуги по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, сбору и вывозу твердых бытовых отходов, кроме услуг по передаче электрической энергии по линиям электропередачи высокого напряжения от 35 кВт и выше, исчисленные суммы отчислений собственнику по итогам деятельности за 2018 год в соответствующий бюджет не перечисляют.

Высвободившиеся средства в течение 2019 года направляются на капитальные вложения в новое технологическое оборудование и сети, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию существующих сетей и технологического оборудования в рамках инвестиционных программ субъектов естественных монополий, утвержденных уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

2. Установить, что в 2019 году государственные унитарные предприятия (в том числе казенные), акционерные общества с долей государственного участия более 50 процентов (за исключением предприятий черной металлургии и предприятий, указанных в пункте 1 настоящей статьи) перечисляют в доход местного бюджета часть чистой прибыли (в том числе нераспределенной прибыли прошлых лет) в размере от 50 до 100 процентов, в порядке, определяемым нормативным правовым актом Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

Оставшаяся в распоряжении организаций чистая прибыль подлежит реинвестированию в размере 100 процентов от объема.

Пункт 11.

1. Сохранить в 2019 году действие специальных бюджетных счетов муниципальных учреждений для зачисления доходов и осуществления расходования средств от оказания подведомственными муниципальными учреждениями платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

2. Утвердить свод доходов и расходов муниципальных учреждений в разрезе муниципальных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности на 2019 год, согласно Приложению № 4 к настоящему решению.

3. Доходы от оказания платных услуг, а также от иной приносящей доход деятельности являются специальным бюджетным финансированием данных учреждений и направляются на расходы, утвержденные в соответствии с Приложением № 2 к настоящему решению.

Финансирование аппаратов управления, муниципальными учреждениями за счет средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, включая передачу на баланс аппаратов управления имущества, приобретенного за счет указанных средств, а также за счет средств коммерческих организаций не допускается.

Остатки средств на специальных бюджетных счетах муниципальных учреждений для зачисления доходов и осуществления расходования средств от оказания муниципальными учреждениями платных услуг и иной приносящей доход деятельности, образовавшиеся на момент реорганизации данных структур, расходуются правопреемниками специальных бюджетных счетов с последующим внесением изменений в настоящее решение.

Средства на специальных бюджетных счетах муниципальных учреждений для зачисления доходов и осуществления расходования средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, поступившие в текущем финансовом году и не освоенные на момент реорганизации данных структур, расходуются правопреемниками специальных бюджетных счетов с последующим внесением изменений в настоящее решение.

4. Установить, что во изменение пункта 3 статьи 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об особенностях финансирования государственных (муниципальных) учреждений» доходы от оказания платных услуг, а также от иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений, поступившие сверх утвержденных сметами доходов и расходов, остаются на специальных бюджетных счетах муниципальных учреждений и используются после внесения изменений в настоящее решение.

5. Доходы, определенные в подпункте 3 настоящего пункта, расходуются в следующей очередности:
а) сопутствующие налоговые платежи;
б) оплата труда работников, материальное поощрение в виде надбавок и доплат и материальная помощь, начисленные в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О заработной плате работников бюджетной сферы, денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия, денежном содержании государственных гражданских служащих» и иными актами, установленными действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, с учетом начислений на оплату труда;
в) покрытие расходов по социально защищенным статьям, подлежащим финансированию в первоочередном порядке;
г) покрытие расходов по коммунальным услугам и услугам связи;
д) развитие материально-технической базы;
е) иные цели, определенные основным назначением данных учреждений, в соответствии со структурой утверждённых тарифов и по остаточному принципу.

На порядок расходования средств, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, не распространяются нормы пункта 20 настоящего решения.

6. Остатки средств, выделенных для проведения расходов по специальным бюджетным счетам муниципальных учреждений в пределах сумм, утвержденных в предыдущем финансовом году, по состоянию на 1 января 2019 года остаются на специальных бюджетных счетах муниципальных учреждений и расходуются в 2019 году по целевому назначению в соответствии со сметами по специальным бюджетным счетам от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, утвержденными в предыдущем финансовом году, с соблюдением очередности финансирования, определенной частью первой подпункта 5 настоящего пункта.

7. Остаток денежных средств на счете местного бюджета для зачисления доходов и осуществления расходов по специальным бюджетным счетам от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2019 года является переходящим и используется в 2019 году после внесения соответствующих изменений в настоящее решение.

8. Установить, что в 2019 году денежные средства в размере:
а) до 40 процентов от общей суммы доходов, поступивших от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, – могут направляться на материальное поощрение работников муниципальных учреждений социальной защиты, а также работников учреждений системы образования, культуры, искусства и спорта в виде доплат и надбавок;
б) до 60 процентов от общей суммы доходов, поступивших от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, могут направляться на материальное поощрение работников муниципальных учреждений служб социальной помощи на дому одиноким престарелым и нетрудоспособным гражданам в виде доплат и надбавок.

При этом ограничение их суммарного размера, установленное Законом Приднестровской Молдавской Республики «О заработной плате работников бюджетной сферы, денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия, денежном содержании государственных гражданских служащих», не применяется.

Условия и размер материального поощрения за счет средств, указанных в части первой настоящего подпункта, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

9. В случае использования не по целевому назначению, а также необоснованного использования средств специального бюджетного финансирования соответствующим бюджетным учреждением, осуществившим данную процедуру, производится перечисление сумм, использованных не по целевому назначению либо необоснованно, в доход соответствующего бюджета.

Пункт 12.

1. Установить в 2019 году действие следующего целевого бюджетного фонда:
а) территориальный экологический фонд Дубоссарского района и города Дубоссары.

2. Установить в 2019 году действие следующих фондов местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары:
а) целевые бюджетные фонды:
1) фонд экономического развития;
2) фонд социального развития;
б) бюджетный фонд – резервный фонд местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары.

Денежные средства, направляемые на формирование резервного фонда, не могут составлять более 1 процента от доходов местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары на 2019 год, не имеющих целевого назначения.

Источниками формирования фондов, предусмотренных подпунктом а) части второй настоящего пункта, являются исключительно средства, установленные Законом Приднестровской Молдавской Республики «О разгосударствлении и приватизации» и расходуются в соответствии с инвестиционными программами, утвержденными Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары.

Средства бюджетных фондов местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары, установленных настоящим подпунктом, используемые не по назначению, установленному действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, признаются необоснованным расходованием средств.

Установить, что в 2019 году создание фондов, не предусмотренных настоящим пунктом, в составе местного бюджета Дубосарского района и города Дубоссары не допускается.

Средства целевых бюджетных фондов, используемые на не установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики цели, признаются нецелевым расходованием средств.

Пункт 13.

1. Во изменение норм Закона Приднестровской Молдавской Республики «О Дорожном фонде Приднестровской Молдавской Республики» средства в сумме 23 968 158 рублей, согласно Приложению № 6 к Закону Приднестровской Молдавской Республики от 25 декабря 2018 года № 343-З-VI «О республиканском бюджете на 2019 год» будут направлены в виде субсидий из республиканского бюджета для расходования в местный бюджет Дубоссарского района и города Дубоссары на финансирование следующих направлений:
а) на исполнение программы развития дорожной отрасли по автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в государственной собственности в сумме 10 631 554 рубля, направление расходования данных денежных средств утверждено Приложением № 6.1 к Закону Приднестровской Молдавской Республики от 25 декабря 2018 года № 343-З-VI «О республиканском бюджете на 2019 год»;
б) на исполнение программ развития дорожной отрасли по улично-дорожной сети, находящейся в муниципальной собственности Дубоссарского района и города Дубоссары в сумме 9 292 648 рублей, согласно Приложению № 5 к настоящему решению;
в) на финансирование обустройства мест стоянок, парковок в соответствии с подпунктом б) пункта 2 статьи 11-1 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О таможенном тарифе» и подпунктом б) пункта 3 статьи 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об акцизах» пропорционально количеству зарегистрированных транспортных средств по Дубоссарскому району и городу Дубоссары в сумме 413 029 рубля, согласно Приложению № 6 к настоящему решению;
г) на финансирование расходов по благоустройству территорий образовательных учреждений Дубоссарского района и города Дубоссары в сумме 3 630 927 рублей, согласно Приложению № 7 к настоящему решению.

2. Денежные средства, выделяемые из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики в виде субсидий местному бюджету Дубоссарского района и города Дубоссары, расходуются по следующим направлениям:
а) содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной собственности;
б) содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с программой развития дорожной отрасли;
в) обустройство мест стоянок и парковок;
г) на финансирование расходов по благоустройству территорий образовательных учреждений.

3. Расходование средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики без утверждения программы развития дорожной отрасли Дубоссарского района и города Дубоссары Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары не осуществляется.
Допускается расходование остатков средств целевых субсидий из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, образовавшихся на счете местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары по состоянию на 1 января 2019 года, на цели, предусмотренные программой развития дорожной отрасли в 2018 году и на 2019 год, с последующим внесением изменений в настоящее решение.

4. Денежные средства Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики будут направлены в местный бюджет Дубоссарского района и города Дубоссары в виде субсидий на финансирование расходов, предусмотренных настоящим решением.
Распоряжение средствами, направляемыми в виде субсидий из республиканского бюджета на исполнение программы развития дорожной отрасли на 2019 год, осуществляют государственной администрацией Дубоссарского района и города Дубоссары.

Субсидии местному бюджету на исполнение программы развития дорожной отрасли на 2019 год будут выделяться из республиканского бюджета по мере поступления денежных средств, в доход Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики:
а) налог с владельцев транспортных средств зачисляется в доходы местных бюджетов в размере 100 процентов поступлений;
б) иные поступления в Дорожный фонд Приднестровской Молдавской Республики, во изменение норм Закона Приднестровской Молдавской Республики «О Дорожном фонде Приднестровской Молдавской Республики», зачисляются в доходы местных бюджетов согласно доле, установленной Приложением № 6 к настоящему Закону.

Пункт 14.

1. Утвердить на 2019 год объем доходов и расходов территориального экологического фонда Дубоссарского района и города Дубоссары в сумме
479 577 рублей с направлением расходования на финансирование программы природоохранных мероприятий в соответствии со сметой доходов и расходов экологического фонда Дубоссарского района и города Дубоссары, утвержденной Приложением № 8 к настоящему решению.

2. Расходы территориального экологического фонда Дубоссарского района и города Дубоссары без утверждения программы формирования и расходования средств экологического фонда Дубоссарского района и города Дубоссары финансированию не подлежат.

Пункт 15.

1. Утвердить объемы доходов и расходов резервного фонда Дубоссарского района и города Дубоссары на 2019 год в сумме 151 628 рублей.
Денежные средства, направляемые на формирование данного фонда, не могут составлять более 1 процента от доходов местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары на 2019 год, не имеющих целевого назначения.

2. Утвердить Положение расходования средств, поступающих в Резервный фонд бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары, согласно Приложению № 9 к настоящему решению.

3. Утвердить Смету доходов и расходования средств, поступающих в Резервный фонд бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары, согласно Приложению № 10 к настоящему решению.

Пункт 16.

1. Утвердить объемы доходов и расходов фонда экономического развития Дубоссарского района и города Дубоссары на 2018 год в сумме 450 000 рублей.
Утвердить Положение о бюджетном фонде экономического развития Дубоссарского района и города Дубоссары на 2019 год, согласно Приложению № 11 к настоящему решению.

2. Утвердить объемы доходов и расходов фонда социального развития Дубоссарского района и города Дубоссары на 2019 год в сумме 450 000 рублей.
Утвердить положение о бюджетном фонде социального развития Дубоссарского района и города Дубоссары на 2019 год, согласно Приложению № 12 к настоящему решению.

3. Утвердить инвестиционную программу доходов и расходов фондов экономического и социального развития Дубоссарского района и города Дубоссары на 2019 год, согласно Приложению № 13 к настоящему решению.

4. Утвердить смету доходов и расходов бюджетных фондов экономического и социального развития Дубоссарского района и города Дубоссары на 2019 год, согласно Приложению № 14 к настоящему решению.

Пункт 17.

1. Установить, что в 2019 году средства, поступившие в местный бюджет Дубоссарского района и города Дубоссары в качестве платежей по погашению бюджетных кредитов, в том числе в виде процентов по кредитам, направленным местному бюджету Дубоссарского района и города Дубоссары в 2009–2010 годах из республиканского бюджета посредством субсидий, а также остатки средств на счете местного бюджета от данных субсидий, не использованные в полном объеме в 2018 году, направляются на повторное кредитование с учетом целевого назначения ранее выданных средств, а именно:

а) на предоставление бюджетных кредитов молодым семьям на срок до 5 (пяти) лет под 1 процент годовых на приобретение строительных материалов, произведенных на территории Приднестровской Молдавской Республики, для строительства домовладений, а также на приобретение жилья;

б) на предоставление беспроцентных бюджетных кредитов на срок до 5 (пяти) лет молодым специалистам органов внутренних дел, прокуратуры, Следственного комитета, системы просвещения, системы здравоохранения и крестьянских (фермерских) хозяйств, работающим в сельской местности и городах местного значения, для приобретения строительных материалов, произведенных на территории Приднестровской Молдавской Республики, в целях строительства нового жилья, а также на приобретение домовладений в сельской местности и городе Дубоссары;

в) на предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также юридическим лицам Приднестровской Молдавской Республики, занимающимся производством продукции растениеводства и (или) животноводства и имеющим в пользовании или аренде земельные участки сельскохозяйственного назначения, общий размер которых не превышает 200 га, бюджетных кредитов по финансированию вышеуказанными субъектами кредитования расходов по приобретению горюче-смазочных материалов, кормов, семенного и посадочного материалов, удобрений и пестицидов для осуществления сельскохозяйственного производства, а также расходов по приобретению молодняка животных для выращивания и откорма;

г) на предоставление льготных кредитов вдовам защитников Приднестровской Молдавской Республики, не вступившим в повторный брак, на срок до 5 (пяти) лет под 1 процент годовых на приобретение строительных материалов, произведенных на территории Приднестровской Молдавской Республики, для строительства домовладений, а также на приобретение жилья.

Порядок предоставления кредитов, предусмотренных частью первой настоящего подпункта, устанавливается Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

В случае необходимости в целях реализации программных мероприятий, предусмотренных подпунктом г) части первой настоящего подпункта, Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары при утверждении местного бюджета на 2019 год разрешается предусматривать норму, направленную на возможность перераспределения средств с программных мероприятий, предусмотренных подпунктами а)–в) части первой настоящего подпункта.

2. В целях реализации программы мероприятий, предусмотренных подпунктом а) части первой подпункта 1 настоящего пункта, установить, что молодая семья, имеющая право на предоставление кредитов, – семья в первые 5 (пять) лет после заключения брака, при условии, что брак заключается супругами впервые и хотя бы один из них не достиг возраста 30 (тридцати) лет.

В целях реализации программных мероприятий, предусмотренных подпунктом б) части первой подпункта 1 настоящего пункта, установить, что беспроцентные бюджетные кредиты предоставляются в течение первых 3 (трех) лет после окончания организации начального, среднего, высшего профессионального образования.

В целях реализации программных мероприятий, предусмотренных подпунктом в) части первой подпункта 1 настоящего пункта, установить, что предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также юридическим лицам, имеющим в пользовании или аренде земельные участки сельскохозяйственного назначения, общий размер которых не превышает 200 га, бюджетных кредитов осуществляется государственной администрацией Дубоссарского района и города Дубоссары в соответствии с заключенными договорами на условиях платности, срочности и возвратности, при этом размер платы за пользование бюджетным кредитом – 1 процент годовых, срок предоставления бюджетного кредита – до 1 (одного) года с даты заключения договора. Первоочередное право на получение бюджетных кредитов имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, не получавшие возмещения ¾ ставки рефинансирования из республиканского бюджета в 2007–2011 годах, а также не получавшие технические кредиты за счет средств помощи Российской Федерации в 2008–2011 годах. Предоставление бюджетных кредитов может осуществляться под залог имущества, под поручительство третьих лиц с возможным установлением штрафных санкций за неисполнение условий договора.

Пункт 18.

1. Заключенные бюджетными организациями договоры на предоставление коммунальных услуг и услуг связи, а также договоры аренды подлежат обязательной регистрации в государственной администрации, в соответствии с лимитами бюджетного финансирования и прироста кредиторской задолженности, предусмотренных настоящим решением, на основании положения, утвержденного государственной администрацией.

В целях исполнения части первой настоящего подпункта под коммунальными услугами следует понимать следующие виды услуг: электроснабжение, водоснабжение и водоотведение (канализация), газоснабжение, теплоснабжение, работы по техническому обслуживанию, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Пункт 19.

1. Перераспределение средств между разделами функциональной классификации расходов в пределах суммы расходов местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары, утвержденных настоящим решением, производится путем внесения изменений в настоящее решение.

Перераспределение средств в пределах годовой суммы ассигнований по разделу функциональной бюджетной классификации расходов местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары осуществляется государственной администрацией Дубоссарского района и города Дубоссары, исключительно по обращениям главных распорядителей бюджетных средств.

2. Разрешить государственной администрации, на основе обоснованных обращений главных распорядителей бюджетных средств в пределах утвержденной суммы ассигнований по разделу функциональной бюджетной классификации расходов местного бюджета перераспределять средства между утвержденным лимитом бюджетного финансирования, согласно Приложению № 2 к настоящему решению и утвержденным предельным размером прироста объема кредиторской задолженности местного бюджета по подстатьям экономической классификации расходов «Оплата тепловой энергии» (код 110720), «Оплата освещения помещений» (код 110730), «Оплата водоснабжения помещений» (код 110740), «Оплата льгот по коммунальным услугам» (код 110770), «Оплата газа» (код 110780), «Трансферты на покрытие разницы в ценах и тарифах» (код 130110) в целях погашения текущей задолженности по указанным статьям путем внесения изменений в настоящее решения.

3. Не допускается увеличение плановых лимитов местного бюджета, утвержденных настоящим решением, по статьям «Оплата труда» (код 110100), «Начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан)» (код 110200) за счет других статей экономической классификации расходов бюджета, кроме как путем внесения изменений в настоящее решение и за исключением случаев, предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Приднестровской Молдавской Республики по указанным статьям расходов бюджета.

Перераспределение средств местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары осуществляется, согласно Приложению № 15 к настоящему решению.

Пункт 20.

1. Установить на 2019 год перечень социально защищенных статей расходов бюджетов различных уровней, подлежащих финансированию в первоочередном порядке:
а) заработная плата (денежное довольствие с учетом выплаты компенсации взамен продовольственного пайка) с учетом взносов на социальное страхование;
б) содержание детских домов, детских домов семейного типа, интернатов, домов ветеранов, реабилитационных центров для детей-инвалидов, домов ребенка, специальных (коррекционных) организаций образования и специальных образовательных подразделений (классов, групп или иных структурных подразделений, в которых обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья) в организациях дошкольного образования;
в) пособия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях, обеспечивающих их содержание, образование и воспитание;
г) содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
д) содержание детей-сирот, обучающихся в профессиональных учебных заведениях;
е) приобретение медико-фармацевтической продукции (лекарственных средств, изделий медицинского назначения), кроме противоэпизоотических препаратов;
ж) продукты питания;
з) социальные пенсии и компенсационные выплаты населению
(за исключением приобретения путевок для льготных категорий населения), включая ежемесячное пособие на ребенка;
и) расходы на реализацию мероприятий по государственным целевым программам в сфере социальной защиты;
к) текущий ремонт при аварийных ситуациях;
л) оплата по договорам коммерческого найма жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
м) трансферты на покрытие потерь от предоставления льгот по транспорту;
н) оплата льгот по жилищным и коммунальным услугам, а также льгот по услугам связи;
о) текущие трансферты на оказание государственной поддержки предприятиям, работающим в заданных государством условиях хозяйствования.

2. Финансирование статей расходов местного бюджета, не предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, производится одновременно с финансированием социально защищенных статей расходов, в размере до 10 процентов от объема утвержденных доходов на 2019 год, без учета целевых средств, средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, с учетом требований, установленных подпунктом 2 пункта 11 настоящего решения.

В случае если по итогам 9 месяцев 2019 года фактические доходы местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары превысили плановые показатели, финансирование статей расходов, не предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, производится в размере до 10 процентов соответственно от объема фактических доходов местного бюджета.

Ограничения, установленные частью первой настоящего подпункта, не распространяются на местный бюджет, не являющийся дотационным, а также в случае возврата в полном объеме до 1 декабря 2019 года выделенных в 2019 году из средств республиканского бюджета дотаций (трансфертов) за счет собственных доходов местного бюджета.

Ограничения, установленные частью первой настоящего подпункта, не распространяются на финансирование расходов, для которых настоящим решением и (или) другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики установлен иной порядок финансирования.

Пункт 21.

Во изменение трудового законодательства Приднестровской Молдавской Республики установить, что при проведении организационно-штатных мероприятий в органе государственной власти и (или) организациях, финансируемых из местного бюджета различных уровней, связанных с переводом работника в другой орган государственной власти и (или) другую организацию, финансируемую из местного бюджета, денежные компенсации работнику, предусмотренные пунктом 1 статьи 127 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики, не осуществляются. В новом органе государственной власти и (или) новой организации за работником сохраняется право на неиспользованную часть ежегодного оплачиваемого отпуска по предыдущему месту работы, при этом сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 122 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики, на указанное право не распространяются.

Установить, что во изменение действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики сотрудники (работники) исполнительных органов государственной власти не имеют права осуществлять трудовую деятельность по внешнему совместительству в учреждениях, подведомственных исполнительным органам государственной власти, за исключением сотрудников (работников) систем здравоохранения и просвещения.

Установить, что во изменение действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики сотрудники (работники) учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти, не имеют права осуществлять трудовую деятельность по внешнему совместительству в исполнительных органах государственной власти, за исключением сотрудников (работников) систем здравоохранения и просвещения.

Пункт 22.

Установить, что в 2019 году не допускается принятие решений, приводящих к увеличению штатной численности работников, оплата труда которых финансируется за счет местного бюджета, за исключением решений по вновь созданным объектам.

Пункт 23.

1. Установить, что в 2019 году заключение договоров о закупках товаров, выполнении работ, предоставлении услуг за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах утвержденных настоящим решением средств бюджетного финансирования, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

2. Установить, что в 2019 году заключение договоров о закупках товаров, выполнении работ, предоставлении услуг за счет средств местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары на сумму, превышающую 200 000 (двести тысяч) рублей, без проведения тендера не осуществляется.
Перечень закупаемых товаров, выполняемых работ, предоставляемых услуг за счет средств местного бюджета на сумму свыше 200 000 (двухсот тысяч) рублей без проведения тендера утверждается Приложением № 25 к Закону Приднестровской Молдавской Республики от 25 декабря 2018 года № 343-З-VI «О республиканском бюджете на 2019 год», а также подпунктом 3 настоящего пункта.

Предоставить государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары право в исключительных случаях разрешать главным распорядителям бюджетных средств заключать договоры о закупках товаров, выполнении работ, предоставлении услуг с особыми условиями, оговоренными в соответствующих правовых актах Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

Установить, что в 2019 году при закупке товаров, финансируемых из средств местного бюджета, предпочтение отдается отечественным товаропроизводителям, в случае если всеми хозяйствующими субъектами были предложены равные условия по поставке и оплате товара (работ, услуг) и цена на товар (работы, услуги), предлагаемая отечественным производителем, выше цен, предлагаемых другими хозяйствующими субъектами, не более чем на 10 процентов.

Установить, что в 2019 году при выполнении работ, предоставлении услуг, финансируемых из средств местного бюджета, в случае если всеми хозяйствующими субъектами были предложены равные условия по поставке и оплате работ (услуг) и цена на работы (услуги), предлагаемая резидентом Приднестровской Молдавской Республики, выше цен, предлагаемых другими хозяйствующими субъектами, не более чем на 10 процентов, предпочтение отдается первому.

3. Установить, что в 2019 году работы по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту, работы по текущему ремонту и содержанию (за исключением зимнего содержания) автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в муниципальной собственности, а также иные виды работ, включенные в программы развития дорожной отрасли, на суммы свыше 200 000 (двухсот тысяч) рублей производятся без проведения тендера.

Главными распорядителями средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики в десятидневный срок со дня утверждения программы развития дорожной отрасли на 2019 год за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, направляются в адрес всех специализированных предприятий (организаций) всех форм собственности – резидентов Приднестровской Молдавской Республики запросы предложений на право заключения договоров на выполнение работ за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики.

Установить, что требования по гарантийным обязательствам, указанным в предложениях на право заключения договоров на выполнение работ за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, устанавливаются главным распорядителем средств. Срок гарантийных обязательств должен быть установлен в соответствии со строительными нормами и правилами, но не менее чем 3 (три) года после подписания акта приемки-передачи выполненных работ.
Выбор подрядчика (исполнителя работ) за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, осуществляется специально созданной комиссией при главном распорядителе средств посредством осуществления открытых торгов, путем выбора наилучшего предложения (наиболее выгодных условий), в соответствии с отправленным в адрес всех специализированных предприятий (организаций) всех форм собственности – резидентов Приднестровской Молдавской Республики запросом предложений на право заключения договоров на выполнение работ за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики.

В целях применения под открытыми торгами понимается состязательная форма выбора подрядчика (исполнителя работ), при которой победителем становится подрядчик (исполнитель работ), предложивший наилучшее предложение (наиболее выгодное условие), за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Установить, что после проведения открытых торгов по программам развития дорожной отрасли по автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в муниципальной собственности, вне зависимости от решения специализированной комиссии, при прочих равных условиях, главный распорядитель средств имеет право выбрать победителем специализированную организацию, зарегистрированную на территории муниципального образования, на которой проводились открытые торги.
Порядок формирования специализированных комиссий при главном распорядителе средств, а также порядок проведения открытых торгов в рамках настоящей статьи определяются Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

Определить, что к договорам на выполнение работ за счет средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также иных видов работ, включенных в программы развития дорожной отрасли, при направлении на ценовую экспертизу прикладываются все предложения на право заключения договора, поступившие от претендентов.

Работы по ликвидации аварийных ситуаций, по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, производятся без проведения тендера.

4. Установить, что в 2019 году финансирование затрат на проведение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением затрат по зимнему содержанию автомобильных дорог), производится в размере, не превышающем нормативы, установленные Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

5. Договоры, заключенные с нарушением действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики, являются ничтожными и оплате не подлежат.

6. Перечень импортируемых товаров, цены на которые формируются на основании биржевых котировок, согласно Приложению № 26 к Закону Приднестровской Молдавской Республики от 25 декабря 2018 года № 343-З-VI «О республиканском бюджете на 2019 год».

Пункт 24.

1. Организации, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, как имеющие отдельный баланс, так и не имеющие отдельного баланса, в случаях, установленных налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики, перечисляют налоги, сборы и прочие поступления в местный бюджет по месту нахождения структурного подразделения в соответствии с нормативами отчислений, установленными Приложением № 1.4 к Закону Приднестровской Молдавской Республики от 25 декабря 2018 года № 343-З-VI «О республиканском бюджете на 2019 год» для Дубоссарского района и города Дубоссары, в котором находится структурное подразделение.

При этом подразделение является территориально обособленным независимо от отражения его в учредительных и иных документах, в случае если данное подразделение не расположено в пределах административно-территориальной единицы Приднестровской Молдавской Республики, в которой зарегистрирована организация, и оборудовано одним и более стационарным рабочим местом, созданным на срок более 1 (одного) месяца.
Для целей настоящего пункта под стационарным рабочим местом понимается рабочее место, расположенное в специально оборудованном и предназначенном для производства, ведения торговли, осуществления работ, оказания услуг здании, строении, помещении, имеющем замкнутый объем и прочно связанном фундаментом с земельным участком.

2. Недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также финансовым и штрафным санкциям, начисленным за период до начала финансового года, погашаемые в текущем финансовом году, подлежат зачислению по нормативам, установленным для соответствующих видов платежей в период образования недоимки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Налоговые платежи, начисляемые на основании налоговых расчетов за предыдущий финансовый год, срок сдачи которых установлен в текущем финансовом году, подлежат зачислению по нормативам, действующим в предыдущем финансовом году.

Суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей, финансовых и штрафных санкций (включая суммы по коэффициенту инфляции), доначисленных (примененных) в 2019 году, подлежат зачислению в бюджеты различных уровней по нормативам, установленным Приложением № 1.4 к Закону Приднестровской Молдавской Республики от 25 декабря 2018 года № 343-З-VI «О республиканском бюджете на 2019 год».
При отсутствии утвержденных кодов бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики, на которые должны быть зачислены соответствующие суммы, данные суммы зачисляются в составе прочих доходов по соответствующему коду бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики.

Пункт 25.

Установить, что в 2019 году средства от реализации имущества, перешедшего по праву наследования к государству, конфискованного имущества, предметов залога и вкладов после вычета расходов на хранение, проведение оценки, реализации имущества и оформления необходимых документов на данное имущество подлежат зачислению в бюджет по нормативам, согласно Приложению № 1.4 к Закону Приднестровской Молдавской Республики от 25 декабря 2018 года № 343-З-VI «О республиканском бюджете на 2019 год».

Пункт 26.

1. Предоставить право местному бюджету Дубоссарского района и города Дубоссары, получающему дотации (трансферты) из республиканского бюджета, привлекать средства, имеющие целевое назначение и не использованные в полном объеме, на покрытие кассовых разрывов, возникающих при финансировании расходов на оплату труда, на срок не более 1 (одного) месяца.

В случае привлечения местным бюджетом Дубоссарского района и города Дубоссары средств, имеющих целевое назначение, на покрытие кассовых разрывов, возникающих при финансировании расходов на оплату труда, суммы дотаций (трансфертов) из республиканского бюджета в местный бюджет Дубоссарского района и города Дубоссары на обеспечение социальных обязательств, установленные подпунктом 1 настоящего пункта, уменьшению на суммы привлеченных средств не подлежат.

Пункт 27.

Государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары в целях обеспечения своевременных выплат отпускных работникам бюджетной сферы в летний период ежемесячно, начиная с января по май 2019 года, из поступающих доходов (без учета доходов, имеющих целевое направление) осуществлять накопление финансовых средств. Ежемесячный размер средств, направляемых на формирование резерва обеспечения своевременных выплат отпускных педагогическим работникам в летний период, устанавливается в размере в январе 2019 года 1 600 000 руб., с февраля по май 2019 года по 1 275 000 руб.

Пункт 28.

1. Установить, что при нарушении сроков возврата средств местного бюджета, целевых бюджетных фондов, предоставленных на возвратной и (или) безвозмездной основе, указанные суммы средств подлежат взысканию в бюджет соответствующего уровня.

Пункт 29.

1. Установить, что во исполнение Закона Приднестровской Молдавской Республики «О минимальном размере оплаты труда в Приднестровской Молдавской Республике» начисленная заработная плата работников организаций, финансируемых из местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары, уровень которой регулируется Законом Приднестровской Молдавской Республики «О заработной плате работников бюджетной сферы, денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия, денежном содержании государственных гражданских служащих», организаций, убытки которых образуются в результате заданных государством условий хозяйствования и покрываются за счет местного бюджета, и иных организаций, получающих трансферты за счет средств местного бюджета, отработавших полностью определенную на соответствующий период норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), подлежит доведению до величины минимального размера оплаты труда, установленного и применяемого в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, путем соответствующей доплаты.

2. Порядок определения размера доплаты до величины минимального размера оплаты труда устанавливается уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда.

3. Доплата до величины минимального размера оплаты труда учитывается при исчислении средней заработной платы для всех случаев, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Доплаты до величины минимального размера оплаты труда, установленного и применяемого в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики для работников организаций, финансируемых из местного бюджета, производятся за счет средств, предусмотренных на цели оплаты труда, и в пределах утвержденных лимитов.

Пункт 30.

1. Установить, что во изменение действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики, в 2019 году работникам организаций, оплата труда которых финансируется из местного бюджета, уровень которой регулируется Законом Приднестровской Молдавской Республики «О заработной плате работников бюджетной сферы, денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия, денежном содержании государственных гражданских служащих» осуществляется доплата, равная:
а) 11,5% от должностного оклада – для работников, получающих должностной оклад;
б) 13% от должностного оклада – для военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия;
в) 11,5% от должностного оклада – для государственных гражданских служащих, получающих денежное содержание;
г) 7% от величины минимального размера оплаты труда – для работников, получающих доплаты до величины минимального размера оплаты труда.

Доплата, предусмотренная частью первой настоящего подпункта, выплачивается исходя из размера должностного оклада, рассчитанного пропорционально установленной продолжительности рабочего времени как по основной должности, так и по занимаемой в порядках, предусмотренных Трудовым кодексом ПМР, в случае работы на таких условиях.

Действие пункта 5 и пункта 5-1 статьи 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О заработной плате работников бюджетной сферы, денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия, денежном содержании государственных гражданских служащих» на доплаты, установленные частью первой настоящей статьи, не распространяется.

2. Предоставить право организациям, оплата труда в которых финансируется из местного бюджета, уровень которой регулируется Законом Приднестровской Молдавской Республики «О заработной плате работников бюджетной сферы, денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия, денежном содержании государственных гражданских служащих», применившим с 1 июля 2018 года величину 1 РУ МЗП для начисления оплаты труда, исчисления материальной помощи и иных выплат, уровень которых регулируется Законом Приднестровской Молдавской Республики «О заработной плате работников бюджетной сферы, денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия, денежном содержании государственных гражданских служащих» в размере 7,8 рубля, применять в 2019 году данную величину 1 РУ МЗП для начисления оплаты труда, исчисления материальной помощи и иных выплат, уровень которых регулируется Законом Приднестровской Молдавской Республики «О заработной плате работников бюджетной сферы, денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия, денежном содержании государственных гражданских служащих».
Руководители соответствующих органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, попадающих под действие части первой настоящего подпункта, принимают решение о выборе методов увеличения заработных плат – либо применение пункта 1 настоящего пункта, либо применение части первой настоящего подпункта.

Пункт 31.
1. Установить, что в 2019 году:
а) все виды льгот, предоставляемые различным слоям населения (за исключением льготного проезда на транспорте общего пользования), распространяются только на социальную норму, утверждаемую уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности по предоставлению соответствующих услуг.
Льготы, предоставляемые различным слоям населения, по которым действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики не установлена социальная норма, предоставляются в объеме, установленном законом.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, осуществляется из местного бюджета в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, за исключением случаев, предусмотренных настоящего пункта.

Во изменение действующего законодательства установить, что лица, имеющие в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики право льготного проезда на городских маршрутах, а также между населенными пунктами (село, поселок) по пути следования маршрута, реализуют данное право в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республики, с учетом следующего:

  1. право льготного проезда предоставляется в пределах района, в состав которого входит населенный пункт постоянной прописки или регистрации по месту жительства гражданина;
  2. льготным категориям граждан, имеющим прописку или регистрацию по месту жительства в населенных пунктах, которые входят в состав города Дубоссары, являющегося административно-территориальной единицей Приднестровской Молдавской Республики, предоставляется право льготного проезда на пригородных регулярных маршрутах из города в населенный пункт их постоянной прописки или регистрации по месту жительства;
  3. льготным категориям граждан, имеющим прописку или регистрацию по месту жительства в административно-территориальных единицах, являющимся городом, предоставляется право льготного проезда на пригородных маршрутах только в населенные пункты, которые входят в состав города, являющегося административно-территориальной единицей Приднестровской Молдавской Республики.
    Право льготного проезда на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением легковых таксомоторов) на городских маршрутах, а также между населенными пунктами (село, поселок) по пути следования маршрута предоставляется в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Установить в 2019 году льготу по оплате за вывоз твердых бытовых отходов с применением к предельным тарифам коэффициента в размере 0,5 для одиноко проживающих пенсионеров. Под одиноко проживающим пенсионерами признаются:
а) неработающие пенсионеры, проживающие в жилых помещениях (квартире, комнате, комнатах) или в жилых домах, в отношении которых отсутствуют данные о прописке (регистрации) иных лиц ,не достигших пенсионного возраста;
б) неработающие пенсионеры, совместно проживающие в жилых помещениях (квартире, комнате, комнатах) или жилых домах в составе семьи, состоящей только из пенсионеров по возрасту и неработающих (не осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность) инвалидов 1 или 2 групп, независимо от возраста инвалида.

Для целей подпункта 2 настоящего пункта одиноко проживающими пенсионерами признаются пенсионеры, проживающие в жилых помещениях (квартире, комнате, комнатах) или в жилых домах, в отношении которых отсутствуют данные о прописке (регистрации) иных лиц, не достигших пенсионного возраста.

3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, осуществляется из местного бюджета в пределах лимитов, предусмотренных на данные цели в 2019 году.
Льготы по жилищно-коммунальным услугам, подлежащие в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики финансированию за счет средств местного бюджетов (за исключением дополнительных льгот, установленных решениями местных органов власти), финансируются за счет средств республиканского бюджета исходя из фактически сложившейся задолженности, начиная с 1 января 2014 года.

4. В целях исполнения норм настоящего пункта под жилищно-коммунальными услугами следует понимать следующие виды услуг: электроснабжение, водоснабжение и водоотведение (канализация), газоснабжение, теплоснабжение, работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов (саночистка).

5. Возмещение транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот по проезду в автотранспорте, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, осуществляется в том числе:

а) по проезду в автотранспорте общего пользования на регулярных городских маршрутах – за счет средств местного бюджета.

Установить, что в 2019 году за счет средств республиканского бюджета производится финансирование трансфертов на покрытие потерь от предоставления льгот по транспорту в общей сумме 7 461 988 рублей, в том числе на текущее обеспечение предоставления льгот в 2019 году – в сумме 3 751 038 рублей, на погашение кредиторской задолженности прошлых лет – 3 710 950 рублей.

По итогам исполнения местного бюджета за 9 месяцев 2019 года, при наличии экономии планового лимита средств по текущему обеспечению льгот в 2019 году, государственной администрации рассмотреть возможность перераспределения ожидаемого остатка плановых ассигнований на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.

Пункт 32.

1. Утвердить Программу по содержанию жилого фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройства территорий Дубоссарского района и города Дубоссары на 2019 год в сумме 2 265 245 рублей, согласно Приложению № 16 к настоящему решению.

Пункт 33.

Утвердить Программу расходования средств, полученных от целевого сбора сел с граждан на благоустройство территорий сел Дубоссарского района, на основании свода расходов на 2019 год в сумме 364 982 рублей, согласно Приложению № 17 к настоящему решению.

Использование средств, полученных от целевого сбора сел с граждан на благоустройство территорий сел Дубоссарского района, осуществляется в соответствии со сметой расходов, утвержденной соответствующим сельским Советом народных депутатов на 2019 год.

Пункт 34.

Утвердить Программу расходования средств, полученных от целевого сбора на содержание и развитие социальной сферы и инфраструктуры сел Дубоссарского района, на основании свода расходов на 2019 год в сумме 348 033 рублей, согласно Приложению № 18 к настоящему решению.

Использование средств, полученных от целевого сбора на содержание и развитие социальной сферы и инфраструктуры сел Дубоссарского района, осуществляется в соответствии со сметой расходов, утвержденной соответствующим сельским Советом народных депутатов на 2019 год.

Пункт 35.

1. Установить, что в 2019 году во изменение действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики единовременное пособие при увольнении в связи с достижением выслуги лет, дающей право на пенсию за выслугу лет (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (службе), по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается в размере, не превышающем 5 (пяти) окладов денежного содержания по последней занимаемой должности:

а) гражданам Приднестровской Молдавской Республики, проходившим военную службу:

  1. в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе, в качестве рядового и начальствующего состава в установленных специальных званиях, должностных лиц налоговых органов в установленных специальных знаниях;
    Порядок выплаты и размеры единовременного пособия, предусмотренного частью первой настоящего подпункта, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Приднестровской Молдавской Республики с учетом особенностей, предусмотренных настоящего пункта.
    При проведении организационно-штатных мероприятий, предполагающих увольнение лиц, указанных в части первой настоящего подпункта, с военной (правоохранительной) службы в связи с их переходом на работу по трудовому договору на должность, аналогичную ранее занимаемой должности, в тот же орган государственной власти, ведомство (структурное подразделение органа государственной власти, ведомства), единовременное (выходное) пособие данным лицам не выплачивается.
  2. Ограничения, установленные частью первой подпункта 1 настоящего пункта, не распространяются на выплаты при увольнении по состоянию здоровья вследствие заболевания, полученного в связи с исполнением служебных обязанностей.
  3. Для исполнения части первой подпункта 1 настоящего пункта считать, что оклад денежного содержания представляет собой сумму должностного оклада и оклада по воинскому званию (надбавки за классный чин, квалификационный класс).

Пункт 36.

1. Руководителям соответствующих представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, разрешить использование экономии планового фонда оплаты труда на 2019 год по статье «Оплата труда» (код 110100), за исключением сумм по статье «Материальная помощь» (код 110170):
а) на цели, предусмотренные трудовым законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
б) на дополнительное материальное стимулирование – исходя из сумм сложившейся экономии от утвержденного планового фонда оплаты труда на 2019 год.

Типовое положение о порядке и условиях дополнительного материального стимулирования за счет экономии планового фонда оплаты труда на 2019 год, указанной в части первой настоящего пункта, утверждается Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

Пункт 37.

Предложения об уменьшении доходов и (или) увеличении расходов местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары утверждаются Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики и Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары при наличии источников восполнения потерь бюджета, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта.

Установить, что в 2019 году внесение изменений и дополнений в законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики, предусматривающих введение новых льгот (гарантий) гражданам или увеличение объема действующих льгот (гарантий), предоставляемых гражданам, влекущих уменьшение доходов либо увеличение расходов местного бюджета, не допускается.

Пункт 38.

Установить, что в случае противоречия норм действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики в области финансов, бюджетного и налогового регулирования, цен (тарифов) и ценообразования нормам, установленным Законном Приднестровской Молдавской Республики от 25 декабря 2018 года № 343-З-VI «О республиканском бюджете на 2019 год», применяются нормы Закона Приднестровской Молдавской Республики от 25 декабря 2018 года № 343-З-VI «О республиканском бюджете на 2019 год».

Пункт 39.

Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.

Председатель Совета народных депутатов А. Н. Коломыцев