Информация о результатах деятельности Государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары за 9 месяцев 2015 года
Основной задачей Государственной администрации на сегодняшний день является качественное исполнение полномочий, направленных на повышение уровня комфортности и жизни населения нашего города и района.
Деятельность Государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике».
Главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития города и района и показателей эффективности, безусловно, служит бюджет Дубоссарского района и города Дубоссары.
Наполняемость городского бюджета – главная задача для решения всех возникающих вопросов.
Государственная администрация Дубоссарского района и города Дубоссары тесно сотрудничает с предприятиями, организациями, субъектами малого и среднего бизнеса по вопросам выплаты заработной платы, уплаты основного вида доходов – налога на доходы.
Именно бюджетная политика является важнейшим механизмом управления городом и районом, и ей мы уделяем первостепенное значение. Бюджет – основной показатель развития, ведь при наличии средств можно с положительной отметкой выполнять поставленные задачи.
Так, за 9 месяцев 2015 года исполнение доходной части местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары составило в сумме 67 061 549 рублей, что составляет 85,57% от плана и сложились за счет:
а) налоговых поступлений – 62,31% от общей суммы поступлений;
б) неналоговых поступлений – 2,46% от общей суммы поступлений;
в) трансфертов и субсидий, полученных из РБ – 15,55% от общей суммы поступлений;
г) доходов целевых бюджетных фондов - 0,48% от общей суммы поступлений;
д) доходов от предпринимательской деятельности – 4,77% от общей суммы поступлений.
Собственными доходами, за исключением трансфертов из Республиканского бюджета и субсидий из Дорожного фонда, поступление составило в сумме 46 959 638 рублей, или 91,90% от запланированного объема.
По состоянию на 01.10.2015 года, исполнение расходной части местного бюджета составило в сумме 60 699 083 рубля, что составляет 69,02% от плана.
Наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета принадлежит таким основным группам, как:
- образование (57,47% от общей суммы расходов местного бюджета);
- прочие расходы (19,85% от общей суммы расходов местного бюджета);
- государственное управление и местное самоуправление (6,22% от общей суммы расходов местного бюджета);
- культура, искусство (5,47% от общей суммы расходов местного бюджета);
- социальная политика (3,83% от общей суммы расходов местного бюджета);
- жилищное и коммунальное хозяйство (3,62% от общей суммы расходов местного бюджета);
- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства (2,94% от общей суммы расходов местного бюджета).
Доля остальных основных групп расходов незначительна и в общей сумме расходов местного бюджета в совокупности составляет 364 262,00 рубля, или 0,60% (государственная оборона, транспорт, дорожное хозяйство, связь, средства массовой информации, целевые бюджетные фонды).
Местный бюджет Дубоссарского района и города Дубоссары является дотационным и имеет социальную направленность. При этом если рассматривать структуру расходов местного бюджета по статьям экономической классификации, то наибольший удельный вес расходов принадлежит социально защищенным статьям, расходы которых за 9 месяцев 2015 года составили в сумме 45 286 423 рубля, что составляет 73,23% от запланированного объема на данный период, или 74,60% от общих расходов местного бюджета, в том числе:
- оплата труда и начисления на оплату труда – 43 516 559 рублей, что составляет 76,64% от плана, или 71,69% от общей суммы расходов местного бюджета;
- питание – 1 057 896 рублей, что составляет 24,92% от плана, или 1,74% от общей суммы расходов местного бюджета;
- расходы по денежной компенсации, выдаваемой на содержание детей, находящихся под опекой, а также в соответствии с Законом ПМР «О социальной защите ветеранов войны» и Законом ПМР «О погребении и похоронном деле» составила в сумме 711 968 рублей, что составляет 90,34% от плана, или 1,17% от общей суммы расходов местного бюджета.
Дополнительно хотелось бы отметить, что строго соблюдаются установленные требования разнообразия рациона питания, а именно: осуществляются поставки мясной, молочной продукции, овощей, фруктов, соков, рыбы, сырков, йогуртов и т.д. При этом поставки продуктов питания осуществляются на основании проведенных тендеров. Из-за своевременного и в полном объеме расчета за поставленную продукцию растет конкуренция среди поставщиков, желающих участвовать в тендерах, производители вынуждены снижать цены для того, чтобы стать победителями тендера.
За 9 месяцев 2015 года сумма субсидий, полученных из Республиканского бюджета на финансирование программ развития дорожной отрасли, составила 9 669 841 рубль, что составляет 99,94% от уточненного плана на 9 месяцев 2015 года суммы денежных средств на развитие дорожной отрасли.
Денежные средства, поступившие в дорожный фонд за 9 месяцев 2015 года, направлены на выполнение следующих работ по содержанию и ремонту дорог, в том числе:
1. На развитие автодорог, находящихся в государственной собственности, направлено субсидий в размере 4 347 561 рубль, или 99,94% от запланированного объема, при этом освоение денежных средств за 9 месяцев 2015 года составило в сумме 4 109 926 рублей, в том числе:
Капитальный ремонт (Тирасполь – Каменка км 55-56) | 267 686 |
Средний ремонт (Тирасполь – Каменка км 55-80, Тирасполь – Каменка (ремонт кромки проезжей части) км 51-55 выборочно, Гояны- Н. Гояны км 0-1, 16-17, работы по обеспечению безопасности дорожного движения (разметка проезжей части) | 1 078 000 |
Содержание дорог общего пользования | 2 595 182 |
Оплата потребленной электроэнергии по наружному освещению автодорог | 22 565 |
Погашение кредиторской задолженности за 2014 год (капитальный ремонт и содержание дорог) | 146 493 |
2. На развитие автодорог, находящихся в муниципальной собственности, направлено субсидий в размере 5 322 280 рублей, или 99,84% от запланированного объема, при этом освоение денежных средств за 9 месяцев 2015 года составило в сумме 4 635 656 рублей, в том числе:
Капитальный ремонт дорог и тротуаров (ул. Шевченко) | 118 288 |
Средний ремонт дорог и тротуаров (ул. Дзержинского, ул. К. Маркса, ул. З. Космодемьянской, ул. Нахимова, ул. Фрунзе, ул. Чехова) | 2 328 990 |
Содержание и текущий ремонт автодорог | 1 495 723 |
Содержание и ремонт ливневой канализации | 30 889 |
Обслуживание технических средств регулирования движения и дорожная разметка | 50 313 |
Оплата потребленной электроэнергии по наружному освещению дорог | 611 453 |
За 9 месяцев 2015 года поступление денежных средств, полученных от налога на содержание жилого фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройство территории Дубоссарского района и города Дубоссары, составило в сумме 1 093 758,00 рублей, что составляет 87,00% от запланированного объема на данный период.
Расходование денежных средств за 9 месяцев 2015 года составило в сумме 861 404 рубля, которые были направлены на:
- капитальный ремонт кровель жилищного фонда (погашение кредиторской задолженности по ул. Ломоносова, 35, капитальный ремонт кровли ул. Дзержинского, 25, замена кровли из профнастила ул. Советская, 2, ул. Свердлова, 147, ул. Ломоносова,7) в сумме 322 105,00 рублей;
- капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы (здание по ул. Дзержинского, 31, МОУ ДО «Дубоссарская детская музыкальная школа им. Г. Мургу ул. Советская, 1а) в сумме 458 664,00 рубля;
- благоустройство территории Дубоссарского района и города Дубоссары в сумме 80 635,00 рублей.
За 9 месяцев 2015 года сумма дохода, полученная от уплаты целевого сбора с граждан на благоустройство сел Дубоссарского района, составила 312 514,00 рублей, что составляет 139,4% от уточненного плана.
За 9 месяцев 2015 года сумма дохода, полученная от уплаты целевого сбора на содержание и развитие социальной сферы и инфраструктуры сел Дубоссарского района, составила 308 125,00 рублей, что составляет 105,4% от уточненного плана.
За 9 месяцев 2015 года в рамках выполнения адресных программ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения проведены следующие работы:
Дубоссарский филиал ГУП «Водоснабжение и водоотведение»
- ремонт внутреннего водопровода, внутренней канализации и замена выпусков (ул. Дзержинского, 23, ул. Ломоносова, 29/1, ул. Ломоносова, 29/2, ул. Котовского, 51, ул. Петровского, 1, ул. Дзержинского, 47, ул. Космонавтов, 36).
МГУП «Тирастеплоэнерго»
- прокладка полипропиленовых труб по отоплению и ГВС по прямому и обратному трубопроводу (ул. Дзержинского, 23, ул. Ломоносова, 29/2).