Решение от 27 ноября 2014 года 27 сессии 24 созыва

Об утверждении Положения о защите зелёных насаждений на территории города Дубоссары и сёл Дубоссарского района

Рассмотрев проект Положения о защите зелёных насаждений города Дубоссары и Дубоссарского района, а также на основании рекомендаций постоянных комиссий, Совет народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о защите зелёных насаждений на территории города Дубоссары и сёл Дубоссарского района, согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года.

3. Направить настоящее решение для официального опубликования в газете «Заря Приднестровья».

4. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам агропромышленного комплекса, природным ресурсам и экологии.

Председатель Совета народных депутатов А.Н. КОЛОМЫЦЕВ.


Положение «О защите зелёных насаждений на территории Города дубоссары и сёл дубоссарского района»

Приложение №1 к решению 27 сессии 24 созыва от 27.11.2014 года

I. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с законом приднестровской молдавской республики «об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в приднестровской молдавской республике», законом приднестровской молдавской республики «об охране окружающей среды», законом приднестровской молдавской республики «о платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами» и направлено на регулирование правоотношений между органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зелёных насаждений.

II. Основные понятия

Для целей настоящего положения устанавливаются следующие основные понятия.

Зелёные насаждения – древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно растущие деревья и кустарники).

Озеленённые территории – участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.

Зелёный массив – участок земли, занятый зелёными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево, не подлежащее пересадке по заключению городской и районной комиссии по списанию и сносу зелёных насаждений.

Защита зелёных насаждений – система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зелёных насаждений, озеленённых территорий и зелёных массивов.

Повреждение зелёных насаждений – причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зелёных насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.

Уничтожение зелёных насаждений – повреждение зелёных насаждений, повлекшее прекращение роста.

Компенсационное озеленение – воспроизводство зелёных насаждений взамен уничтоженных или повреждённых.

Компенсационная стоимость – стоимостная оценка зелёных насаждений, устанавливаемая для учёта их ценности при повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зелёных насаждений.
Специально уполномоченный орган по защите зелёных насаждений – территориальное подразделение исполнительного органа государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы охраны окружающей среды.

III. Контроль защиты зелёных насаждений, соблюдения правил и технологий посадки и содержания зелёных насаждений

Контроль защиты зелёных насаждений возлагается на территориальное подразделение исполнительного органа государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы охраны окружающей среды, органы государственной власти и местного самоуправления дубоссарского района и города дубоссары.

Контроль соблюдения правил и технологий посадки и содержания зелёных насаждений осуществляет коммунальная служба, на которую органами местной власти возложены функции благоустройства и озеленения города (муп «дубоссарское пужкх», администрации сёл дубоссарского района).

IV.основные принципы защиты зелёных насаждений

Защите подлежат все зелёные насаждения, расположенные на территории города дубоссары и сёл дубоссарского района.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зелёных насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зелёных насаждений.

Владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зелёные насаждения, обязаны осуществлять контроль их состояния, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зелёных насаждений.

Работы по уходу за зелёными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются пользователями земельных участков, на которых расположены зелёные насаждения. Обрезка кроны зелёных насаждений осуществляется в период с октября по апрель с разрешения: в городе дубоссары – муп «дубоссарское пужкх», в сёлах дубоссарского района – администрации села и специально уполномоченного органа по защите зелёных насаждений.

Генеральный план развития города дубоссары и сёл дубоссарского района разрабатывается и реализуется в соответствии с требованиями по защите зелёных насаждений.
Использование озеленённых территорий и зелёных массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зелёных насаждений, не допускается.

V. Вырубка деревьев и кустарников

Вырубка деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего положения может быть разрешена в случаях:
– реализации проекта, имеющего положительное заключение территориального подразделения исполнительного органа государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы охраны окружающей среды;
– проведения санитарных рубок и реконструкций зелёных насаждений на основании заявок от юридических и физических лиц;
– восстановления по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением действующих норм и правил;
– ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений – в этих случаях акт городской и районной комиссии по списанию и сносу зелёных насаждений выдаётся в течение 120 часов с момента начала работ.

Порядок осуществления вырубки устанавливается настоящим положением и законодательством приднестровской молдавской республики.

VI. Состав и порядок формирования городской и районной комиссии по списанию и сносу зелёных насаждений

Городская и районная комиссия по списанию и сносу зелёных насаждений образуется государственной администрацией дубоссарского района и города дубоссары.

В состав городской и районной комиссии по списанию и сносу зелёных насаждений входят представители:

1) государственной администрации дубоссарского района и города дубоссары;

2) совета народных депутатов дубоссарского района и города дубоссары (депутат округа, на территории которого производится списание и снос зелёных насаждений, в случае невозможности участия в работе комиссии депутата по данному округу, представитель назначается председателем совета народных депутатов дубоссарского района и города дубоссары);

3) территориального подразделения исполнительного органа государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы охраны окружающей среды;

4) МУП «Дубоссарское ПУЖКХ»;

5) юридического лица либо гражданин, на территории которого произрастают зелёные насаждения;

6) организации, осуществляющей снос зелёных насаждений;

7) председателя совета – главы администрации села, на территории которого произрастают зелёные насаждения.

VII. Порядок организации работы и оформления заключений городской и районной комиссии по списанию и сносу зелёных насаждений

Организация работы (регламент) городской и районной комиссии по списанию и сносу зелёных насаждений комиссии устанавливается государственной администрацией дубоссарского района и города дубоссары.

Вырубка деревьев и кустарников производится на основании заключения городской и районной комиссии по списанию и сносу зелёных насаждений, согласно прилагаемым к настоящему положению формам № 1 – 3.

Форма № 1
– применяется при проведении санитарных рубок биологически отживших и аварийно опасных деревьев, при списании деревьев пострадавших в аварийных и чрезвычайных ситуациях, обрезки зелёных насаждений, высаженных с нарушением действующих норм и правил.

Форма № 2
– применяется в случаях если деревья и кустарники, попадающие в зону реализации проектов, имеющих положительное заключение территориального подразделения исполнительного органа государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы охраны окружающей среды, с оплатой ущерба, причинённого сносом зелёных насаждений, в соответствии с законом приднестровской молдавской республики «о платежах за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами» (в текущей редакции).

Форма № 3
– применяется в случаях, если деревья и кустарники, попадающие в зону реализации проектов, финансируемых из республиканского или местного бюджета и имеющих положительное заключение территориального подразделения исполнительного органа государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы охраны окружающей среды, высаженные с нарушением действующих норм и правил, с возмещением ущерба за снос зелёных насаждений путём компенсационного озеленения на указанной городской и районной комиссией территории.

Акты комиссии имеют срок исполнения от 3 месяцев до 1 года. Вырубка деревьев и кустарников, относящихся к городским и сельским лесам, производится на основании разрешительных документов, выдаваемых в порядке, предусмотренном законодательством приднестровской молдавской республики.

VIII. Компенсационное озеленение

– компенсационное озеленение в случаях повреждения или уничтожения зелёных насаждений осуществляется по решению городской и районной комиссии по списанию и сносу зелёных насаждений в случаях когда зелёные насаждения, подпадающие под вырубку, подлежат пересадке, либо могут использоваться для озеленения определённой территории, а также как дополнительное требование при выдаче разрешения на снос зелёных насаждений для организаций, финансируемых из республиканского и местного бюджета.

Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента поступления информации в городскую и районную комиссию о повреждении или уничтожении зелёных насаждений. Видовой состав, количество, возраст высаживаемых насаждений и территория их высадки устанавливаются городской и районной комиссией.

Компенсационное озеленение производится за счёт средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действии которых произошло повреждение или уничтожение зелёных насаждений. Проведение компенсационного озеленения данными лицами не освобождает их по решению городской и районной комиссии от возмещения ущерба. Для организаций, финансируемых из местного бюджета дубоссарского района и города дубоссары, компенсационное озеленение осуществляется из средств территориального экологического фонда по предварительным заявкам, с указанием количества, сортового состава и территории, отведённой для посадки, при условии согласования с соответствующими органами власти и службами.

IX. Учёт зеленых насаждений

В городе дубоссары и дубоссарском районе ведётся учёт зелёных насаждений в порядке, установленном государственной администрацией дубоссарского района и города дубоссары и действующим законодательством приднестровской молдавской республики.

X. Права граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зелёных насаждений

Граждане и юридические лица вправе:
– пользоваться зелёными насаждениями в культурно-оздоровительных и иных целях с соблюдением требований настоящего положения и иных нормативных актов;
– участвовать в процессе подготовки и принятия градостроительных решений, оказывающих воздействие на зелёные насаждения;
– участвовать в обсуждении вопросов защиты зелёных насаждений; обжаловать в судебном порядке действия со стороны иных граждан, связанных с нарушением требований по защите зелёных насаждений:
– обжаловать в административном либо судебном порядке действия (бездействия) со стороны должностных лиц, государственных органов и организаций, связанных с нарушением требований по защите зелёных насаждений.

XI. Обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении требований по защите зелёных насаждений

Граждане и юридические лица обязаны:
– обеспечивать сохранность зелёных насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелёными насаждениями на земельных участках, предоставленных им во владение, пользование либо в аренду, в том числе и на озеленённых территориях;
– возмещать ущерб, причинённый повреждением или уничтожением зелёных насаждений, в соответствии с настоящим положением и законодательством приднестровской молдавской республики.

На озеленённых территориях и в зелёных массивах запрещается:
– повреждать или уничтожать зелёные насаждения, за исключением случаев, установленных настоящим положением;
– разбивать огороды без соответствующего разрешения;
– разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
– проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелёными насаждениями;
– складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
– ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей, тентов, рекламных щитов, лайт-боксов и пр.;
–производить другие действия, способные нанести вред зелёным насаждениям, в соответствии с действующим законодательством приднестровской молдавской республики.

Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нём зелёные насаждения и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством приднестровской молдавской республики.

XII. Защита зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности

Осуществление градостроительной деятельности в городе дубоссары и дубоссарском районе ведется с соблюдением требований по защите зелёных насаждений.

Озеленённые территории, в том числе зелёные массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озеленённых территорий, застройке, не связанной с их целевым назначением, не подлежат.

При организации строительства на иных участках земли, занятых зелёными насаждениями, возмещение вреда осуществляется посредством предварительного внесения платежей за ущерб, причинённый повреждением и сносом зелёных насаждений в соответствии с данным положением и законодательством приднестровской молдавской республики.

XIII. Защита зелёных насаждений при осуществлении предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в городе дубоссары и дубоссарском районе ведётся с соблюдением требований по защите зелёных насаждений.

На озеленённых территориях и в зелёных массивах запрещается торговля и иная предпринимательская деятельность, установка палаток и иных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности.

XIV. Принципы возмещения ущерба, причинённого повреждением и уничтожением зелёных насаждений

Вред, причинённый повреждением или уничтожением зелёных насаждений, подлежит возмещению, за исключением случаев, предусмотренных настоящим положением и законодательством приднестровской молдавской республики.

Размер подлежащего возмещению ущерба определяется в соответствии с законодательством приднестровской молдавской республики.

Оценка ущерба, причинённого всеми видами вредного воздействия, проводится:
– при повреждении или незаконном уничтожении зелёных насаждений; при правомерной вырубке деревьев и кустарников, замене травянистой растительности твёрдыми покрытиями;
– при проведении экологической экспертизы проектов и оценке воздействия осуществляемой и планируемой деятельности на зелёные насаждения.

Возмещение ущерба производится в денежной или натуральной форме. Форма возмещения определяется городской и районной комиссией по списанию и сносу зелёных насаждений.

Возмещение ущерба в любой форме не освобождает лиц, виновных в противоправном повреждении или уничтожении зелёных насаждений, от ответственности, предусмотренной законодательством приднестровской молдавской республики.

При повреждении или уничтожении травянистой растительности естественного происхождения ущерб рассчитывается как за повреждение или уничтожение газона.

XV. Возмещение ущерба в денежной форме

Расчёт размера ущерба производится в соответствии с законодательством приднестровской молдавской республики территориальным подразделением исполнительного органа государственной власти и управления, в ведении которого находятся вопросы охраны окружающей среды, на основании обследования городской и районной комиссии по списанию и сносу зелёных насаждений.

Порядок внесения платежей устанавливается законодательством приднестровской молдавской республики.

XVI. Возмещение ущерба в натуральной форме

Натуральной формой возмещения ущерба является проведение компенсационного озеленения для создания зелёных насаждений взамен утраченных или приведение их в исходное состояние. Компенсационное озеленение проводится в соответствии с настоящим положением.

XVII. Ущерб, не подлежащий возмещению

Не подлежит возмещению ущерб, причинённый зелёным насаждениям, в случаях:
– санитарных рубок и реконструкций зелёных насаждений; обрезки зелёных насаждений по заключению органов санитарно-эпидемиологического надзора для восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями;
– ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений природы;
– освоения земельных участков, отведённых в установленном порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и кустарников;
– удаления аварийных деревьев и кустарников.

А.Н. КОЛОМЫЦЕВ, председатель Совета народных депутатов.