Решение от 15 января 2010 года 36 сессии 23 созыва

Об утверждении бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары на 2010 год

В соответствии с пунктом 13 статьи 19 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике», а также на основании обращения государственной администрации и принимая во внимание рекомендации постоянных комиссий, Совет народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары РЕШИЛ:

Пункт 1.
1. Утвердить местный бюджет Дубоссарского района и города Дубоссары на 2010 год по доходам в сумме 41 890 492 рубля, согласно Приложению № 1, в том числе доходы от приватизации муниципального имущества в сумме 1 000 000 рублей, по расходам в сумме 67 102 610 рублей, согласно Приложению №2.,2.1.

2. Направить для обеспечения сбалансированности местного бюджета трансферты из Республиканского бюджета на финансирование социально защищенных статей в сумме - 19 581 105 рубль.

3. Утвердить субсидии из Республиканского бюджета в сумме – 1 632 000 рублей.

4. Утвердить размер дефицита местного бюджета на 2010 год в сумме – 3 999 013 рублей или 5,96 процента к расходной части бюджета.

Источником покрытия дефицита местного бюджета являются:
а) доходы, полученные сверх сумм, утвержденных настоящим Решением;
б) доходы от иных источников, не утвержденных настоящим Решением.

Пункт 2.
Утвердить предельный прирост кредиторской задолженности по следующим статьям экономической классификации расходов: «Оплата освещения помещений» (код 110730), «Оплата газа» (код 110780), «Оплата тепловой энергии» (код 110720), «Оплата водоснабжения помещений» (код 110740), «Трансферты на покрытие разницы в ценах и тарифах» (код 130110), «Трансферты на покрытие потерь от предоставления льгот по транспорту» (код 130120) и «Целевые трансферты бюджетам других уровней (льгота населению)» (код 110770), согласно Приложению № 3

Пункт 3.
1. Установить, что в 2010 году по местному бюджету не допускается привлечение кредитов (займов), не предусмотренных настоящим Решением.

2. Предоставить право государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары получать у банков кредиты (ссуды) на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета, на срок не более 6 (шести) месяцев под проценты, не превышающие ставку рефинансирования, установленную центральным банком Приднестровской Молдавской Республики.

Пункт 4.
1. Установить, что остаток ссудной задолженности по кредитному договору № 25 от 11.07.2005 г. (кредит получен в Дубоссарском филиале ЗАО АКБ «Ипотечный») по состоянию на 01.01.2010 г.- 2 124 135 рублей.
Установить, что сумма остатка непогашенных муниципальных облигаций (кредиты получены в 2001-2003 гг. в ЗАО «Приднестровский Сберегательный банк») по состоянию на 01.01.2010 г. составляет - 4 348 000 рублей.

2. Установить, что в 2010 году не производится:
а) погашение ранее выданных кредитов, ссуд, государственных займов, срок исполнения обязательств по которым истекает в 2010 году;
б) погашение курсовой разницы по облигациям;
в) погашение задолженности перед организациями энергетического комплекса;

3. Установить, что в 2010 году начисления процентов по раннее выданным кредитам, ссудам, займам, курсовой разницы по облигациям, а так же купонного дохода по выпущенным государственным ценным бумагам включаются в сумму прироста кредиторской задолженности с дальнейшим отнесением данных сумм на кредиторскую задолженность.

4. Условия ранее заключенных кредитных договоров, договоров ссуды подлежат пересмотру с учетом положений части второй настоящего пункта.

Пункт 5.
Освободить в 2010 году:
а) от арендной платы органы государственной власти и управления и организации, финансируемые из бюджетов различных уровней, за используемые ими помещения, арендуемые у организаций, полностью или частично финансируемых из бюджетов различных уровней, а также у государственных и муниципальных организаций;

б) от арендной платы организации, финансируемые из бюджетов внебюджетных фондов, за используемые ими помещения, арендуемые у организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней;

в) от налога на доходы организаций и налога на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели средства, получаемые организациями от передачи в аренду муниципального имущества, включенного в муниципальную программу разгосударствления и приватизации или муниципальные перечни малых объектов разгосударствления и приватизации на соответствующий год, со дня включения данного имущества в муниципальную программу разгосударствления и приватизации или муниципальные перечни малых объектов разгосударствления и приватизации на соответствующий год до даты прекращения права муниципальной собственности на него;

г) от налога на доходы организаций доходы управляющих организаций, полученные в виде платы от физических лиц (нанимателей, собственников) за обслуживание объектов инженерной инфраструктуры, внутридомовых коммуникаций, придомовых территорий, озеленение, санитарную очистку жилищного фонда, в случае направления полученных средств на оплату указанных работ (услуг) сторонним организациям;

д) от подоходного налога доходы физических лиц от передачи права пользования земельным паем (долей);

е) от платы за землю, находящуюся во владении и пользовании либо аренде, государственные учреждения мелиоративного комплекса;

ж) от платежей за пользование водными ресурсами сверх лимитов, установленных уполномоченными органами государственной власти в порядке, утвержденном Президентом Приднестровской Молдавской Республики, учреждения, полностью финансируемые из местного бюджета Дубоссарского района и г. Дубоссары.

з) от уплаты земельного налога организации, обслуживающие жилищный фонд.

и) от единого социального налога и обязательного страхового взноса доплаты по доведению заработной платы до уровня прожиточного минимума, предусмотренные пункта 34 настоящего Решения.

к) от платы за технический осмотр автомобильного транспорта, оформление и выдачу технической документации на автомобильный транспорт, осуществляемые органами государственной власти, уполномоченными Президентом Приднестровской Молдавской Республики, а также иными организациями, для организаций, финансируемых из местного бюджета, с отнесением расходов, связанных с осуществлением технического осмотра автомобильного транспорта, оформлением и выдачей технической документации на автомобильный транспорт на финансовый результат организаций, осуществляющих указанные виды деятельности.

Пункт 6.
Установить, что в 2010 году:
1. Что при формировании налогооблагаемой базы в соответствии со статьями 4 и 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на доходы организаций» не подлежат налогообложению доходы, полученные от реализации на внутреннем рынке сельскохозяйственной продукции отечественного производства и продуктов ее переработки, при условии ведения обособленного учета данных доходов;

2. Налогообложение налогом на доходы организаций доходов по виду деятельности «Строительство жилья» осуществляется по ставке в размере 1 процента.

Пункт 7.
1. Установить, что в 2010 году во изменение норм пункта 2 статьи 26-1 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц» при оплате организациями своим работникам времени простоя в случае временной приостановки деятельности организации или ее структурного подразделения стандартный налоговый вычет по подоходному налогу с физических лиц, предусмотренный подпунктами а) и б) пункта 1 статьи 9 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц», устанавливается на уровне прожиточного минимума в среднем на душу населения, рассчитанного за месяц, предшествующий месяцу, за который производится начисление предусмотренных настоящим пунктом выплат, в расчете на каждого работника организации в месяц.
В случае если организация за отчетный месяц производит работникам оплату как времени простоя, так и фактически отработанного времени, то размер стандартного налогового вычета определяется исходя из календарных дней общего режима рабочего времени и времени простоя соответственно.

2. Установить, что в 2010 году во изменение норм Закона Приднестровской Молдавской Республики «О едином социальном налоге» суммы оплаты организациями своим работникам времени простоя в случае временной приостановки деятельности организации или ее структурного подразделения не подлежат налогообложению единым социальным налогом в пределах размера прожиточного минимума в среднем на душу населения, рассчитанного за месяц, предшествующий месяцу, за который производится начисление оговоренных настоящим пунктом выплат, в расчете на каждого работника в месяц.

Пункт 8.
1. Разрешить в 2010 году передачу в аренду объектов движимого и недвижимого имущества государственной и муниципальной собственности сроком до 1 (одного) года в порядке, установленном Президентом Приднестровской Молдавской Республики;

б) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление органам государственной власти и управления, финансируемым за счет средств местного бюджетов, подведомственным им муниципальным учреждениям, финансируемым как за счет средств местного бюджета, а также муниципальным унитарным казенным предприятиям, зачисляются:

1) органами государственной власти и управления, финансируемыми за счет средств местного бюджета, – в размере 100 процентов в доход местного бюджета по статье доходов «Арендная плата за государственное имущество»;

2) муниципальными учреждениями, финансируемыми за счет средств местного бюджета, – 50 процентов соответственно в доход местного бюджета, по статье доходов «Арендная плата за государственное имущество» и 50 процентов – в доход указанных организаций на открытые им специальные бюджетные счета;

3) муниципальными унитарными казенными предприятиями – 50 процентов соответственно в доход местного бюджета, с отражением в доходах местного бюджета по статье доходов «Арендная плата за государственное имущество» и 50 процентов – в доход указанных организаций.

в) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление органам государственной власти и управления, финансируемым за счет средств местного бюджета, а также подведомственным им муниципальным учреждениям, финансируемым за счет средств местного бюджета, зачисляемые в доход местного бюджета и в доход вышеуказанных организаций на открытые им специальные бюджетные счета, не облагаются налогом на доходы организаций, а также налогом на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным унитарным казенным предприятиям, зачисляемые в доход местного бюджета, не облагаются налогом на доходы организаций, а также налогом на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели;

г) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, не включенного в муниципальную программу разгосударствления и приватизации или муниципальные перечни малых объектов разгосударствления и приватизации на соответствующий год и переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, остаются в распоряжении данных организаций и подлежат налогообложению в установленном налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке.
Установить, что в 2010 году в сроки, установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики для предоставления информации и отчета об исполнении местного бюджета по итогам 6 месяцев и года соответственно, государственная администрация Дубоссарского района и г. Дубоссары представляет Совету народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары информацию о количестве сдаваемых в аренду площадей, суммах доходов от сдачи в аренду государственного имущества, суммах арендной платы (стоимости) 1 кв.м переданного в аренду государственного и муниципального имущества.

Пункт 9.
1. Утвердить, что в 2010 году ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем сдачи квартального отчета, муниципальные унитарные предприятия, перечисляют в местный бюджет Дубоссарского района и г. Дубоссары 10 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Муниципальные унитарные предприятия предоставляют в налоговую инспекцию г. Дубоссары и Дубоссарского района расчет размера прибыли, подлежащей отчислению собственнику, в порядке и в сроки, установленные государственной администрацией Дубоссарского района и города Дубоссары.

Пункт 10.
Филиалы, представительства и иные структурные подразделения иностранных юридических лиц являются плательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Пункт 11.
Установить, что в 2010 году хозяйствующим субъектам предоставляется право осуществлять закупку товаров за пределами Приднестровской Молдавской Республики за наличные и безналичные денежные средства в иностранной валюте, котируемой Приднестровским республиканским банком, на сумму, эквивалентную не более чем 12 000 (двенадцати тысячам) долларов США в год, без заключения контрактов на внешнеэкономическую деятельность с последующей репатриацией товаров.

Пункт 12.
1. Денежные расчёты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории города и района производятся всеми организациями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых аппаратов (машин), за исключением:

а) юридических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров в городском и пригородном общественном транспорте;

б) организаций, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения вправе производить денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых аппаратов (машин) при осуществлении следующих видов деятельности:
1) предоставление государственными почтовыми предприятиями услуг в сельской местности;
2) продажа ценных бумаг;
3) продажа лотерейных билетов вне стационарных объектов (сетей);
4) торговля продовольственными и непродовольственными товарами на открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений, в том числе в сельской местности;
5) торговля сельскохозяйственной продукцией на колхозных, муниципальных и других приравненных к ним рынках;
6) выездная торговля сельскохозяйственной продукцией сельскохозяйственными организациями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
7) торговля из цистерн пивом, вином, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
8) прием от населения стеклопосуды, утильсырья и металлолома;
9) торговля продовольственными и непродовольственными товарами на ярмарках и в выставочных комплексах;
10) торговля продовольственными и непродовольственными товарами с ручных тележек, корзин, лотков;
11) производство выездными бригадами организаций бытового обслуживания мелкого ремонта вне стационарного специализированного помещения с обязательной выдачей квитанции;
12) продажа по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты, маркированных конвертов и почтовых карточек, подтверждающих оплату услуг почтовой связи;
13) деятельность в части оказания услуг населению с выдачей квитанций, билетов;
14) реализация предметов религиозного культа, религиозной литературы, оказание услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей;
15) страхование физических лиц через страховых агентов при условии обязательной выдачи квитанций;
16) продажа медико-фармацевтической продукции в сельских населенных пунктах при условии обязательной выдачи квитанции:
а) в филиалах аптек, в автоаптеках;
б) в филиалах ветеринарных аптек;
в) в сельских врачебных амбулаториях либо фельдшерско-акушерских пунктах;
17) торговля вне стационарных объектов мороженым, безалкогольными напитками на розлив;
18) торговля продуктами общественного питания в организациях образования;
19) оказание ветеринарных услуг вне стационарного специализированного помещения, с обязательной выдачей квитанции;
20) нотариальная и адвокатская деятельность, осуществляемая физическими лицами;
21) деятельность банков и иных кредитных организаций;
в) юридических лиц, применяющих при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт за предоставленные товары (работы, услуги) программно-технические средства с функциями контрольно-кассовых аппаратов (машин), оснащенные системой защиты информации от несанкционированного доступа.

2. Порядок ведения юридическими лицами кассовых операций с применением программно-технических средств с функциями контрольно-кассовых аппаратов (машин) разрабатывается самостоятельно организациями, их эксплуатирующими, и утверждается исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы осуществления контроля за применением контрольно-кассовых аппаратов (машин) при денежных расчетах с населением.

3. Порядок формирования государственного реестра моделей контрольно-кассовых аппаратов (машин), разрешенных для использования при осуществлении денежных расчетов с населением на территории Приднестровской Молдавской Республики, определяется в порядке, установленном Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Пункт 13.
1. Сохранить в 2010 году действие специальных бюджетных счетов муниципальных учреждений с автономным статусом для зачисления доходов и осуществления расходования средств от оказания муниципальными учреждениями платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

2. Доходы и расходы местного бюджета по специальным бюджетным счетам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, за исключением доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного им в оперативное управление, проводятся через счета местного бюджета, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики.
Средства специальных бюджетных счетов, получаемые МУ «Дубоссарское управление культуры», МУ «Дубоссарское Управление Народного Образования», МУ «Управление ветеринарии с госветинспекцией Дубоссарского р-на и г. Дубоссары», МУ «Дубоссарская служба социальной помощи на дому одиноким, престарелым и нетрудоспособным гражданам», МУ «Дубоссарское управление сельского хозяйства», Государственная администрация Дубоссарского района и г.Дубоссары, являются специальным бюджетным финансированием данных учреждений и расходуются в следующей очередности:
а) сопутствующие налоговые платежи;
б) оплата труда работников, материальное поощрение в виде надбавок и доплат и материальная помощь в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия», Законом Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2010 год» и иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики с учетом начислений на оплату труда;
в) покрытие расходов по социально защищенным статьям;
г) покрытие расходов по коммунальным услугам и услугам связи;
д) развитие материально-технической базы;
е) иные цели, определенные основным назначением данных учреждений.
На порядок расходования средств, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не распространяются нормы пункта 30 настоящего Решения.

3. Денежные средства в размере до 40 процентов от общей суммы доходов, поступивших от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, могут направляться на материальное поощрение работников социальной защиты и системы просвещения в виде доплат и надбавок. При этом ограничение их суммарного размера, установленного Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия», не применяется.
Условия и размер материального поощрения за счет средств, указанных в части первой настоящего пункта, устанавливается нормативным правовым актом Президента Приднестровской Молдавской Республики.

4. Установить, что во изменение пункта 3 статьи 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об особенностях финансирования государственных (муниципальных) учреждений» доходы от оказания платных услуг, а также от иной приносящей доход деятельности государственных (муниципальных) учреждений, поступившие сверх утвержденных сметами доходов и расходов, остаются на специальных бюджетных счетах соответствующих муниципальных учреждений и используются после внесения изменений в настоящее Решение.

5. Утвердить свод доходов и расходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в сумме 767 046 рублей, согласно Приложению № 4.

6. Остатки средств, выделенных для проведения расходов по специальным бюджетным счетам муниципальных учреждений в пределах сумм, утвержденных Решением 29 сессии 23 созыва от 29.01.2009 года «Об утверждении бюджета Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2009 год», по состоянию на 1 января 2010 года остаются на специальных бюджетных счетах муниципальных учреждений и расходуются в 2010 году по целевому назначению в соответствии со сметами по специальным бюджетным счетам от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, утвержденными Решением 29 сессии 23 созыва от 29.01.2009 года «Об утверждении бюджета Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2009 год», с первоочередным финансированием социально защищенных статей, определенных пунктом 30 настоящего Решения.

7. Утвердить Положения и сметы доходов и расходов специальных бюджетных счетов муниципальных учреждений от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

Пункт 14.
1. Предоставить государственному архиву Дубоссарского района и города Дубоссары в течение 2010 г. право оказания платных услуг.

2. Средства, полученные от оказания платных услуг, оказываемых государственным архивом Дубоссарского района и города Дубоссары, являются целевым специальным бюджетным финансированием и расходуются на комплектование, формирование и обеспечение сохранности Архивного фонда государственного архива Дубоссарского района и города Дубоссары.

Пункт 15.
1. Установить, что при исполнении судебных решений не применяется обращение взыскания на:
а) средства, выделяемые бюджетным организациям из местного бюджета на финансирование оплаты труда и других социально защищенных статей;
б) взносы в бюджет Государственного фонда обязательного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики;
в) имущество организаций, включенных в муниципальную программу разгосударствления и приватизации, а также имущество их дочерних предприятий;
г) имущество, включённое в перечень малых объектов разгосударствления и приватизации, находящихся в муниципальной собственности, а также имущество их дочерних предприятий.
Ограничения, предусмотренные подпунктами в) и г) части первой настоящего пункта, не применяются при обращении взыскания по исполнительным документам о взыскании заработной платы, задолженности по заработной плате, требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан.
При обращении взыскания на имущество организаций, включённых в муниципальную программу разгосударствления и приватизации, имущество их дочерних предприятий, а также имущество, включённое в перечень малых объектов разгосударствления и приватизации, находящихся в муниципальной собственности, их дочерних предприятий, нарушение целостности имущественного комплекса и непрерывности осуществления технологического процесса деятельности указанных организаций не допускается.

2. Во изменение порядка, предусмотренного действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, установить, что при исполнении судебных решений не применяется обращение взыскания на основные средства организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
В отношении организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, в течение 2010 года не применяется процедура несостоятельности (банкротства).

Пункт 16.
Утвердить на 2010 год предельный размер проведения взаимных зачетов по доходам и расходам местного бюджета, в том числе зачетов налоговых и иных платежей в бюджет в натуральной форме и расчетов векселями, 10 процентов от утвержденных сумм доходов настоящим Решением. Данное ограничение не распространяется на выпуск государственных облигаций.

Пункт 17.
1. Утвердить в 2010 году действие следующих целевых бюджетных фондов:
а) местного дорожного фонда;
б) местного экологического фонда;
в) фонд главы государственной администрации;
г) приватизационного целевого бюджетного фонда:
- фонда экономического развития;
- фонда социального развития;
- специального бюджетного счета фонда расходов на проведение приватизации.

2. Доходы и расходы по целевым бюджетным фондам включаются в доходы и расходы местного бюджета и проводятся через счета местного бюджета открытые финансовым управление г. Дубоссары местного бюджета.

Пункт 18.
1. Утвердить объемы доходов и расходов местного дорожного фонда Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2010 год в сумме 1 900 358 рублей, которые используются по направлениям, указанным в Программе развития дорожной отрасли в соответствии с Приложением № 5 к настоящему Решению.

2. Установить, что средства местного дорожного фонда направляются на финансирование объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети муниципальных образований и искусственных сооружений на них, по которым:
а) имеются утвержденные в установленном порядке проектно-сметная документация и титульные списки;
б) подтвержден в установленном порядке факт выполнения работ (этапов работ), предусмотренных проектно-сметной документацией и договором подряда.
Контроль за целевым использованием средств местного дорожного фонда осуществляет Совет народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары.

3. Установить, что средства местного дорожного фонда, используемые не по целевому назначению государственной администрацией Дубоссарского района и г. Дубоссары, а также государственными организациями, в ведении которых находятся счета местного дорожного фонда подлежат изъятию из доходов местного дорожного фонда и зачислению в доходы Республиканского дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики на сумму средств нецелевого использования.
Установить, что в 2010 году государственная администрация ежеквартально направляет в Совет народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары и Управление Счетной палаты по г.Дубоссары, Дубоссарскому и Григориопольскому району отчет об использовании средств местного дорожного фонда.

Пункт 19.
1.Утвердить объемы доходов и расходов местного экологического фонда на 2010 год в сумме 327 019 рублей с направлением их на финансирование программ природоохранных мероприятий в соответствии с программой формирования и расходования средств местного экологического фонда в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Решению.

2.Средства хозяйствующих субъектов, направляемые на природоохранные мероприятия, перечень которых установлен действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, подлежат компенсации в виде зачета платежей за загрязнение окружающей среды и учитываются в доходах и расходах местного экологического фонда в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

3. Установить, что средства местного экологического фонда, используемые не по целевому назначению государственной администрацией Дубоссарского района и г. Дубоссары, а также государственными учреждениями, в ведении которых находятся счета местного экологического фонда, подлежат изъятию из средств бюджета муниципального образования и перечислению в бесспорном порядке в местный экологический фонд для выполнения запланированных природоохранных мероприятий.
Установить, что в 2010 году государственная администрация Дубоссарского района и г. Дубоссары ежеквартально направляет в Совет народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары отчет об использовании средств местного экологического фонда.

Пункт 20.
Утвердить смету расходов на организацию и проведение выборов депутатов местных Советов Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2010 года, согласно Приложения 7 к настоящему Решению.

Пункт 21.
1. Утвердить объемы доходов и расходов фонда главы государственной администрации Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2010 год в сумме – 368 198 рублей.

2. Утвердить Положение и смету расходов фонда главы государственной администрации Дубоссарского района и г. Дубоссары в соответствии с Приложением № 8 к настоящему Решению.

3. Установить, что в 2010 году государственная администрация ежеквартально направляет в Совет народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары и Управление Счетной палаты по г. Дубоссары, Дубоссарскому и Григориопольскому району отчет об использовании средств фонда главы государственной администрации.

Пункт 22.
1. Утвердить объемы доходов и расходов денежных средств, планируемых к поступлению в 2010 году от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме –1 000 000 рублей.

2. Утвердить Положение о приватизационном целевом бюджетном фонде Дубоссарского района и г. Дубоссары, Положение о фонде экономического развития, Положение о фонде социального развития инвестиционную программу социального развития и инвестиционную программу экономического развития Дубоссарского района и г. Дубоссары из средств, полученных от приватизации объектов муниципальных собственности на 2010 год, смету доходов и расходов приватизационного целевого бюджетного фонда на 2010 год, согласно Приложению № 9.

3. Утвердить Положение о специальном бюджетном счете фонда расходов на проведение приватизации на 2010 год, смету доходов и расходов по спецсчету в сумме – 30 000 рублей на проведение приватизации в 2010 году, согласно Приложению № 10.

4. Установить, что в 2010 году государственная администрация ежеквартально направляет в Совет народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары и Управление Счетной палаты по г. Дубоссары, Дубоссарскому и Григориопольскому району отчет об использовании средств приватизационного целевого бюджетного фонда.

Пункт 23.
Установить, что в 2010 году за счет средств местного бюджета осуществляется финансирование следующих государственных целевых программ:
а) предоставление бюджетных кредитов молодым семьям на срок до 5 лет под 1% годовых на приобретение строительных материалов, произведенных на территории Приднестровской Молдавской Республики, для строительства домовладений, а так же на приобретение жилья – 300 000 руб.

б) предоставление беспроцентных бюджетных кредитов на срок до 5 лет молодым специалистам органов внутренних дел, просвещения, здравоохранения и крестьянских (фермерских) хозяйств для приобретения строительных материалов отечественного производства в целях строительства нового жилья, а так же на приобретение домовладений в сельский местности – 600 000 руб.
Беспроцентные бюджетные кредиты предоставляются в течение первых 3 (трех) лет после окончания учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования.
Информация о количестве и суммах кредитов, предоставленных молодым семьям и молодым специалистам, подлежит ежемесячной обязательной публикации государственной администрацией Дубоссарского района и г. Дубоссары в муниципальных средствах массовой информации.

в) предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам Дубоссарского района и г. Дубоссары, имеющим в пользовании либо аренде до 200 га земельных участков сельскохозяйственного назначения, бюджетных кредитов по финансированию крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в 2010 году расходов по приобретению ГСМ, семенного и посадочного материалов для осуществления сельскохозяйственного производства в 2010 году, в зависимости от находящихся в пользовании либо аренде крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Дубоссарского района и г. Дубоссары пашен, – в сумме 732 000 рублей (6 942,2 га);

Предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам бюджетных кредитов в 2010 году осуществляется государственной администрацией Дубоссарского района и г. Дубоссары на основании утвержденного Советом народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары Положения, в соответствии с заключенными договорами, при соблюдении следующих условий:
а) предоставление бюджетных кредитов на условиях платности, срочности и возвратности;
б) установление размера платы за пользование бюджетным кредитом 1 процент годовых;
в) срок предоставления бюджетного кредита – до 1 (одного) года с даты заключения договора;
г) предоставление первоочередного права на получение бюджетных кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, не получавшим возмещения ¾ ставки рефинансирования из республиканского бюджета в 2007-2008 годах, а также не получавшим технических кредитов за счет средств помощи Российской Федерации в 2008-2009 годах;
д) предоставление бюджетных кредитов может осуществляться под залог имущества, права пользования земельным участком с возможным установлением штрафных санкций за неисполнение условий договора.

2. Сельскохозяйственная продукция, произведенная крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими бюджетный кредит, может быть реализована местному бюджету по муниципальному заказу в рамках договоров, заключенных в соответствии с подпунктом в) части первой пункта 1 настоящей статьи. Сумма реализованной по муниципальному заказу сельскохозяйственной продукции может учитываться при погашении суммы бюджетного кредита в соответствии с заключенными договорами. Выделенные средства могут учитываться при формировании и утверждении местного бюджетов в 2010 год в рамках запланированных лимитов по статье «Продукты питания» (код 110 330) экономической классификации расходов бюджета, в случае если условиями договора предусмотрена поставка произведенной сельскохозяйственной продукции для муниципальных нужд. Порядок погашения суммы бюджетного кредита и цена приобретения сельскохозяйственной продукции для муниципальных нужд определяется условиями договоров, заключаемых исполнительными органами государственной власти городов и районов и крестьянским (фермерским) хозяйством. Предельная цена сельскохозяйственной продукции для возможного зачета при погашении бюджетного кредита определяется условиями договора с учетом уровня рентабельности в размере 7-15 процентов в зависимости от вида реализуемой продукции.
Государственная администрация Дубоссарского района и г. Дубоссары ежемесячно опубликовывают в муниципальных средствах массовой информации сведения о перечне хозяйствующих субъектов, получивших кредиты, предусмотренные подпунктом в) части первой пункта 1 настоящей статьи, с указанием объемов кредитования.

3. Средства, поступившие в местный бюджет Дубоссарского района и г. Дубоссары в качестве платежей по погашению бюджетных кредитов, в том числе в виде процентов по кредитам, предусмотренным настоящей статьей, а также выданным в 2009 году по аналогичным основаниям, остатки средств по субсидиям (беспроцентным бюджетным кредитам), выданным в 2009 году и не использованным в полном объеме, направляются на повторное кредитование с учетом целевого назначения ранее выданных средств.

Пункт 24.
1. Установить, что в 2010 году заключение договоров о закупках товаров, выполнении работ, предоставлении услуг за счет средств местного бюджета, а также регистрация указанных договоров государственной администрацией Дубоссарского района и г. Дубоссары, осуществляется в пределах утвержденных настоящим Решением средств бюджетного финансирования и лимита прироста кредиторской задолженности в порядке, установленном нормативным правовым актом Президента Приднестровской Молдавской Республики.
Размещение заказов, связанных с полиграфическим производством ценных бумаг, бланков ценных бумаг, бланков строгой отчетности производится без проведения тендера заказчиком, уполномоченным действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики на размещение таких заказов, только на государственных полиграфических предприятиях, имеющих соответствующие разрешительные документы.

2. В целях экономии бюджетных средств поставка по договорам выполнения работ, предоставления услуг, заключенным организациями, финансируемыми из местного бюджета, с нерезидентами Приднестровской Молдавской Республики, могут быть признаны нормативным правовым актом Президента Приднестровской Молдавской Республики государственным заказом.

3. Договоры о закупках товаров, выполнении работ, предоставлении услуг, финансирование которых будет осуществляться за счет средств специальных бюджетных счетов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, подлежат обязательной регистрации в отраслевом министерстве в порядке, установленном нормативным правовым актом Президента Приднестровской Молдавской Республики.

4. Договоры, заключенные бюджетными организациями на предоставление услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и водоотведению, связи, подлежат обязательной регистрации в государственной администрации в порядке, установленном нормативным правовым актом Президента Приднестровской Молдавской Республики.

5. Договоры, заключенные с нарушением действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики, являются недействительными (ничтожными) и оплате не подлежат.

Пункт 25.
Кредиторская задолженность организаций, финансируемых из местного бюджета, образовавшаяся по состоянию на 1 января 2010 года за счет недофинансирования в пределах выделенных лимитов предыдущих периодов, погашается организациями в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики за счёт и в пределах ассигнований, утвержденных на их содержание настоящим Решением, в том числе за счет средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

Пункт 26.
Установить, что в 2010 году предоставление хозяйствующим субъектам государственных гарантий от имени государственной администрации по внутренним и внешним займам не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Решением.

Пункт 27.
1. Установить, что в ходе исполнения местного бюджета в 2009 году Глава государственной администрации Дубоссарского района и г. Дубоссары имеет право вносить в ведомственную структуру расходов бюджета в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов с последующим внесением изменений в настоящее Решение.

2. Изменения, вносимые Главой государственной администрации Дубоссарского района и г. Дубоссары в ведомственную структуру расходов местного бюджета, не должны увеличивать расходную часть местного бюджета или дефицит бюджета.

Пункт 28.
1. Во изменение пункта 6 статьи 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия» разрешить организациям, финансируемым за счет местного бюджета, использование экономии фонда оплаты труда на цели, предусмотренные трудовым законодательством Приднестровской Молдавской Республики в сумме, не превышающей 5% от запланированного фонда оплаты труда по статье «Оплата труда» (код 110100), а также на дополнительное материальное стимулирование.

2. Порядок и условия дополнительного материального стимулирования за счет экономии фонда оплаты труда, указанной в части первой настоящего пункта, устанавливаются:
а) для работников различных отраслей бюджетной сферы, военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия (за исключением представительных органов государственной власти;
б) для работников представительных органов государственной власти.

Пункт 29.
1. Перераспределение средств местного бюджета осуществляется государственной администрацией Дубоссарского района и г. Дубоссары, за исключением перераспределения плановых лимитов по статьям «Оплата труда» (код 110100), «Начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан)» (код 110200), «Медикаменты и перевязочные средства и прочие лечебные расходы» (код 110310), «Продукты питания» (код 110330), «Оплата услуг связи» (код 110600), «Оплата тепловой энергии» (код 110720), «Оплата освещения помещений» (код 110730), «Оплата водоснабжения помещений» (код 110740), «Оплата льгот по коммунальным услугам» (код 110770), «Оплата газа» (код 110780), «Трансферты на покрытие потерь от предоставления льгот по транспорту» (код 130120), «Стипендии» (код 130550), «Молочные смеси для детей» (код 111053), с одновременным предоставлением информации в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики.
Установить, что государственная администрация Дубоссарского района и г. Дубоссары имеет право перераспределять средства местных бюджетов со статьи «Денежная компенсация (взамен продовольственного пайка)» (код 111055) только на статью «Начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан)» (код 110200).

2. Установить, что в 2010 году экономия плановых лимитов местного бюджета по статьям «Медикаменты и перевязочные средства, и прочие лечебные расходы» (код 110310), «Продукты питания» (код 110330), «Оплата услуг связи» (код 110600), «Оплата тепловой энергии» (код 110720), «Оплата освещения помещений» (код 110730), «Оплата водоснабжения помещений» (код 110740), «Оплата льгот по коммунальным услугам» (код 110770), «Оплата газа» (код 110780), «Трансферты на покрытие потерь от предоставления льгот по транспорту» (код 130120), «Стипендии» (код 130550), «Молочные смеси для детей» (код 111053) направляется на уменьшение дефицита местного бюджета.
Установить, что экономия средств по статьям «Оплата труда» (код 110 100), «Начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан)» (код 110 200) местного бюджета, образовавшаяся, в том числе за счет сокращения численности работников бюджетной сферы, направляется в 2010 году на реализацию функций местного самоуправления в пределах, установленных пунктом 1 настоящего Решения.

Пункт 30.
1. Установить на 2010 год перечень социально защищенных статей местного бюджета, подлежащих финансированию в первоочередном порядке:
а) заработная плата (денежное довольствие с учетом выплаты компенсации взамен продовольственного пайка) с учетом взносов на социальное страхование;
б) содержание детских домов, интернатов, Дома ветеранов, домов семейного типа и Дома ребенка;
в) содержание детей-сирот, обучающихся в профессиональных учебных заведениях;
г) содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
д) приобретение медико-фармацевтической продукции (лекарственные средства, изделия медицинского назначения);
е) стипендии;
ж) питание;
з) текущий ремонт при аварийных ситуациях;
и) оформление правоустанавливающих документов на объекты государственной собственности, подлежащие разгосударствлению и приватизации;
к) расходы на медицинское и ветеринарное оборудование, инструменты, аппаратуру и приборы;
л) расходы, связанные с празднованием 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и 20-ой годовщины образования Приднестровской Молдавской Республики.

2. Предоставить право государственной администрации Дубоссарского района и г. Дубоссары производить финансирование социально защищенных статей расходов с одновременным финансированием прочих статей расходов в размере до 10 процентов от объема утвержденных доходов на 2010 год.

Пункт 31.
1. Организации, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, как имеющие, так и не имеющие отдельного баланса, в случаях, установленных налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики, перечисляют налоги, сборы и прочие поступления в местный бюджет по месту нахождения структурного подразделения в соответствии с нормативами отчислений, установленными Приложением № 2 Законом Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2010 год», для Дубоссарского района и г. Дубоссары.
При этом подразделение является территориально обособленным независимо от отражения его в учредительных и иных документах, в случае если данное подразделение не расположено в пределах административно-территориальной единицы Приднестровской Молдавской Республики, в которой зарегистрирована организация, и оборудовано одним и более стационарным рабочим местом, созданным на срок более 1 (одного) месяца.
Для целей настоящего пункта под стационарным рабочим местом понимается рабочее место, расположенное в специально оборудованных и предназначенных для производства, ведения торговли, осуществления работ, оказания услуг зданиях, строениях, помещениях, имеющих замкнутый объем и прочно связанных фундаментом с земельным участком.

2. Недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также финансовым и штрафным санкциям, начисленным за период до 1 января 2010 года, погашаемые в текущем финансовом году, подлежат зачислению по нормативам, установленным для соответствующих видов платежей в период образования недоимки.
Налоговые платежи, начисляемые на основании налоговых расчетов за предыдущий финансовый год, срок сдачи которых установлен в 2010 году, подлежат зачислению по нормативам, действовавшим в предыдущем финансовом году.
Суммы налогов, сборов и иных обязательных платежей, финансовых и штрафных санкций (включая суммы по коэффициенту инфляции), доначисленных (примененных) в период с 1 января по 31 декабря 2010 года, подлежат зачислению в бюджеты различных уровней по нормативам, установленным Приложением № 2 Законом Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2010 год».
При отсутствии утвержденных кодов разделов, параграфов бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики, на которые должны быть зачислены соответствующие суммы, данные суммы зачисляются в составе прочих доходов по соответствующему коду раздела, параграфу бюджетной классификации Приднестровской Молдавской Республики, действующей в 2010 году.

Пункт 32.
Установить, что в 2010 году средства от реализации имущества, перешедшего по праву наследования к государству, конфискованного имущества, предметов залога и кладов после вычета расходов на хранение, проведение оценки, реализации имущества и оформления необходимых документов на данное имущество подлежат зачислению в бюджет по нормативам согласно Приложению № 2 Законом Приднестровской Молдавской Республики «О Республиканском бюджете на 2010 год».

Пункт 33.
1. Установить, что при нарушении сроков возврата средств местного бюджета, предоставленных на возвратной и (или) безвозмездной основе, указанные суммы средств подлежат взысканию в местный бюджет.

2. Уполномоченными исполнительными органами государственной власти данные средства:
а) списываются в бесспорном порядке по истечении 1 (одного) месяца после предъявления взыскания;
б) взыскиваются путем обращения на взаимные расчеты.

3. В случае использования не по целевому назначению средств местного бюджета, государственной администрацией производится уменьшение лимитов финансирования по статьям экономической классификации расходов бюджета, кроме социально защищённых статей, в размере средств, использованных не по целевому назначению, с последующим внесением изменений в настоящее Решение.

4. В целях настоящего пункта под нецелевым использованием бюджетных средств следует понимать использование, выразившееся в направлении и использовании денежных средств на цели, не соответствующие основаниям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием получения, в том числе расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование, перераспределение средств с одного кода экономической классификации на другой, за исключением установленных настоящим Решением случаев.

Пункт 34.
Установить, что в 2010 году фактическая заработная плата работников по основной должности, финансируемая из местного бюджета, уровень которой регулируется Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия», а также нормативными правовыми актами, регулирующими оплату труда работников организаций, убытки которых образуются в результате заданных государством условий хозяйствования и покрываются за счет местного бюджета, и иных организаций, получающих трансферты за счет средств местного бюджета, и которая не достигает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, рассчитанного за месяц, предшествующий месяцу, за который производится начисление заработной платы, подлежит доведению до величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, рассчитанного за месяц, предшествующий месяцу, за который производится начисление заработной платы, путем соответствующих доплат к фактической заработной плате.

Пункт 35.
В случае снижения поступления доходов в местный бюджет более чем на 5 процентов (по ожидаемой оценке исполнения доходной части местного бюджета за 9 месяцев) глава государственной администрации Дубоссарского района и г. Дубоссары представляет на утверждение Совету народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары проект секвестрования местного бюджета с последующим внесением изменений в настоящее Решение.

Пункт 36.
1. В 2010 году потребление электроэнергии, газа, теплоэнергии, воды и услуг по водоотведению и связи для местных органов государственной власти и управления, подведомственных им муниципальным учреждениям, финансируемых полностью и частично за счет средств местного бюджета, не должно превышать утвержденных настоящим Решением лимитов финансирования.

2. Дополнительно произведенные расходы на сверхлимитное потребление соответствующих ресурсов признаются нецелевым использованием бюджетных средств, как влекущие увеличение государственных обязательств и внутреннего долга.

Пункт 37.
Предложения об увеличении расходов местного бюджета утверждаются Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики при наличии реальных источников восполнения потерь бюджета с последующим внесением изменений в настоящее Решение.

Пункт 38.
Утвердить Программу формирования и расходования средств, полученных от налога на содержание жилого фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели Дубоссарского района и г. Дубоссары на 2010 год, согласно Приложения № 11.

Пункт 39.
Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2010 года.


А. Малютин, председатель Совета народных депутатов Дубоссарского района и г. Дубоссары.

 Orphus