Отчет председателя Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары о своей деятельности за 2014 год

В соответствии со статьей 23 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» председатель Совета народных депутатов организует деятельность Совета и его органов, а именно:
- созывает сессии Совета, сообщает депутатам и доводит до сведения населения о времени и месте проведения сессий Совета, вопросах которые предполагается внести на рассмотрение Совета;
- ведет заседания Совета;
- организует подготовку сессий Совета и вопросов, которые выносятся на рассмотрение Совета;
- ведает внутренним распорядком работы Совета, руководит деятельностью аппарата Совета;
- представляет Совет в отношениях с государственными и общественными органами, трудовыми коллективами и общественными организациями;
- координирует деятельность постоянных комиссий Совета, содействует организации выполнения их рекомендаций;
- организует оказания содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий, в организации приема граждан, в проведении отчетов перед избирателями;
- организует обобщение наказов избирателей;
- обеспечивает работу по рассмотрению обращений граждан.
Именно по данным направлениям осуществлялась работа председателя Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары.
За отчетный период проведено 6 сессии Совета народных депутатов, на которых рассмотрено 43 вопросов, проведено 19 заседаний Президиума Совета народных депутатов и рассмотрено 32 вопросов. На сессиях были рассмотрены следующие основные вопросы:
- Об утверждении бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары на 2014 год;
- Отчет председателя Совета народных депутатов о своей деятельности за 2013 год;
- Отчет о работе государственной администрации за 2013 год;
- О передаче муниципальной собственности;
- Информация об использовании государственной администрацией бюджетных средств в 2013 году;
- О готовности служб города и района к работе в осенне-зимний период 2014-2015 годов;
- О ходе выполнения наказов избирателей, данных депутатам Совета народных депутатов 24 созыва;
- Об утверждении Программ о порядке предоставления бюджетных кредитов молодым семьям и молодым специалистам;
- О состоянии окружающей среды на территории Дубоссарского района и города Дубоссары;
- Об утверждении Положения о защите зеленых насаждений города Дубоссары и сел Дубоссарского района;
- Об утверждении Перечня малых объектов, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих приватизации в 2015-2016 годах;
- Отчёт постоянной комиссии по вопросам АПК, природным ресурсам и экологии;
- О законодательной инициативе;
- Об утверждении решений Президиума Совета народных депутатов.
Вопросы, выносимые на рассмотрение Совета народных депутатов, предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий и Президиума Совета народных депутатов, кроме того, по наиболее жизненно-важным вопросам проводились совместные заседания нескольких депутатских комиссий. Это позволило эффективно проводить наши сессии.
На сессии Совета народных депутатов приглашались и присутствовали глава государственной администрации с заместителями, депутаты Верховного Совета, руководители силовых структур, предприятий, организаций и учреждений. Всем желающим была предоставлена возможность выступить на сессиях по обсуждаемым вопросам.
За отчетный период Совет народных депутатов вышел с восемью законодательными инициативами, таких как:
- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики» на 23 сессии 24 созыва от 6 марта 2014 года;
- «О внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» 24 сессия 24 созыва от 17 апреля 2014 года;
- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики» 24 сессия 24 созыва от 17 апреля 2014 года;
- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об индивидуальном предпринимательском патенте» 24 сессия 24 созыва от 17 апреля 2014 года;
- «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» 28 сессия 24 созыва от 25 декабря 2014 года;
- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О погребении и похоронном деле» 28 сессия 24 созыва от 25 декабря 2014 года;
- «О внесении изменений в Избирательный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» 28 сессия 24 созыва от 25 декабря 2014 года;
- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики» 28 сессия 24 созыва от 25 декабря 2014 года.
Также в течение 2014 года представители Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары активно и плодотворно участвовали в заседаниях Комитетов и пленарных заседаний Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, отстаивая законодательные инициативы, ранее внесенные Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары, а именно:
- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» 21 сессия 24 созыва от 26 сентября 2013 года, предусматривающий своей целью устранение несоответствий в Законе Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике».
Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, в результате подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официально опубликован Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 марта 2014 года № 74-3H-V «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 14-13); - «О внесении изменения в Конституционный Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» 22 сессия 24 созыва от 26 декабря 2013 года, принимая во внимание общественную значимость вопросов соблюдения законности, обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан, в целях усиления взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также регламентации порядка реализации функций органов местного самоуправления по соблюдению законности на подведомственной территории, Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары было предложено законодательно закрепить обязанность органов прокуратуры информирования органов местного самоуправления о состоянии законности на подведомственной территории.
Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, в результате подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официально опубликован Закон Приднестровской Молдавской Республики от 30 мая 2014 года № ЮЗ-КЗИ-V «О внесении изменения в Конституционный Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 14-23); - «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об индивидуальном предпринимательском патенте» 22 сессия 24 созыва от 26 декабря 2013 года, законопроект внесен с целью устранения юридической коллизии в положениях действующей редакции Закона Приднестровской Молдавской Республики от 26 сентября 2008 года № 557-3-IV «Об индивидуальном предпринимательском патенте» (САЗ 08-38), путем установления непосредственно в Законе фиксированных размеров месячной платы за патент для видов деятельности, указанных во II разделе Приложения к Закону либо внесения изменения в пункт 7 статьи 12 Закона, предусматривающего во взаимосвязи с положениями части второй пункта 1 статьи 10 Закона взимание платы за семейный предпринимательский патент, при осуществлении видами деятельности, указанными в разделе II Приложения к Закону, по ставке, установленной органами местного самоуправления в пределах, предусмотренных Приложением к Закону.
Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, в результате подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официально опубликован Закон Приднестровской Молдавской Республики от 26 ноября 2014 года № 188-3H-V «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об индивидуальном предпринимательском патенте» (САЗ 14-48); - «О внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» 24 сессия 24 созыва от 17 апреля 2014 года, законопроект разработан в рамках реализации гарантированного статье 31 Конституции Приднестровской Молдавской Республики права гражданина избирать и быть избранным и направлен на совершенствование правового регулирования электорального процесса, создание условий для четкой, единообразной и эффективной реализации законодательных норм всеми участниками избирательного процесса, а также создание благоприятных условий для усиления кадрового потенциала избирательных комиссий всех уровней. Основными задачами законопроекта являются: устранение существующих противоречий в избирательном законодательстве; экономия бюджетных средств; исключение хаотичности проведения дополнительных и повторных выборов и установления фиксированных дат голосования по дополнительным и повторным выборам; законодательного закрепления возможности образования сроком на 5 лет территориальных избирательных комиссий по проведению всех видов выборов и референдумов.
Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, в результате подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официально опубликован Закон Приднестровской Молдавской Республики от 4 декабря 2014 года № 191-ЗИД-У «О внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 14-49); - «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики» 24 сессия 24 созыва от 17 апреля 2014 года, законопроект разработан и внесен в одном пакете с проектом Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» с целью единообразного установления процедуры назначения и проведения дополнительных выборов с учетом установления фиксированных дат голосования. Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, в результате подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официально опубликован Закон Приднестровской Молдавской Республики от 4 декабря 2014 года № 194-3H-V «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 14-49);
- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об индивидуальном предпринимательском патенте» 24 сессия 24 созыва от 17 апреля 2014 года, законопроект разработан с целью устранения барьеров в реализации предпринимательской инициативы граждан в форме семейного предпринимательства физических лиц без образования юридического лица и устранения условий для отказа граждан от официальной регистрации браков путем законодательного закрепления возможности совместного ведение семейного бизнеса родителями и их детьми (вне зависимости от вступления детей в брак), путем передачи им определенных знаний и навыков, способствующим дальнейшему продолжению семейного дела.
Данный законопроект был рассмотрен Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики и, к сожалению, не набрал необходимого числа голосов для его принятия; - «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О милиции» 22 сессия 24 созыва от 26 декабря 2013 года, законопроект внесен в целях законодательного закрепления необходимости информирования милицией органов местного самоуправления о состоянии правопорядка и мерах по его укреплению на подведомственной территории.
Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики и направлен для подписания Президентом Приднестровской Молдавской Республики. - «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» 22 сессия 24 созыва от 26 декабря 2013 года, законопроект внесен в целях законодательного закрепления компетенции Совета народных депутатов по рассмотрению исключительно на сессиях Совета отчета о работе милиции общественной безопасности (местной милиции) и информации начальника городского (районного) органа внутренних дел о состоянии правопорядка и мерах по его укреплению, а также информации прокурора города (района) о состоянии законности на подведомственной территории.
Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики и направлен для подписания Президентом Приднестровской Молдавской Республики; - «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики» 23 сессия 24 созыва от 6 марта 2014 года, законопроект внесен в целях обеспечения экономии бюджетных средств, в связи с наличием дефицита республиканского и местных бюджетов и невозможностью осуществления финансирования в полном объеме расходов на выплату автоперевозчикам компенсаций за перевозку льготной категории граждан. Предлагалось исключить статью 43 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 5 декабря 1996 года № 23-КЗ «О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики» (СЗМР 96-4), в соответствии с которой депутат местного Совета народных депутатов пользуется на территории соответствующего Совета правом бесплатного проезда на автомобильном и водном транспорте республиканского подчинения и на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), а также на железнодорожном транспорте.
Данный законопроект был рассмотрен Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики и, к сожалению, не набрал необходимого числа голосов для его принятия. Однако, на 28 сессии 24 созыва от 25 декабря 2014 года Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары было принято решение о повторном внесении данной законодательной инициативы и Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики данный законопроект уже принят в первом чтении. - «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О погребении и похоронном деле» 28 сессия 24 созыва от 25 декабря 2014 года, законопроект внесен в целях устранения имеющего противоречия (и не допущения их возникновения впредь) положений действующей редакции Закона Приднестровской Молдавской Республики «О погребении и похоронном деле» положениям законодательства Приднестровской Молдавской Республики, регламентирующего вопросы утверждения структуры исполнительных органов власти, а также перераспределения между ними соответствующих государственных функций.
Данный законопроект был рассмотрен и принят в первом чтении Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики; - «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике», законопроект внесен в целях уточнения круга субъектов (а именно, руководителей органов государственной власти и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на подведомственной территории, органов местного самоуправления и организаций), реализующих основные гарантии деятельности председателя местного Совета и главы государственной администрации по обеспечению консультациями специалистов, предоставлению необходимой информации и документов.
Данный законопроект был рассмотрен и принят в первом чтении Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.
Помимо внесения законодательных инициатив и участия в заседаниях Комитетов и пленарных заседаний Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, отстаивая внесенные законодательные инициативы, Советом народных депутатов, реализуя полномочия субъекта права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, подготавливались и направлялись в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики заключения (предложения) по 371 проекту законов и постановлений, которые находили свое отражение в принимаемых актах.
За отчетный период проведено 31 заседание постоянных комиссий, рассмотрено 727 вопросов.
Постоянной комиссией по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью за отчетный период проведено 10 заседаний, рассмотрено 189 вопросов, подготовлено 16 содокладов. На постоянную комиссию по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью возложен контроль за исполнением бюджета города и района. Кроме того, данная комиссия осуществляет контроль за законностью расходования бюджетных средств, а также за их целевое использование.
Постоянная комиссия по вопросам АПК, природным ресурсам и экологии провела 7 заседаний, на которых рассмотрено 46 вопросов.
Постоянная комиссия мандатная, по вопросам соблюдения законности, правопорядка, депутатской этики, связи с общественными объединениями и взаимодействия со средствами массовой информации, провела 8 заседаний, на которых рассмотрено 202 вопроса, подготовлено 2 содоклада.
Постоянная комиссия по вопросам социальной и молодежной политики, спорта, культуры и культов провела 6 заседаний, на которых рассмотрено 63 вопроса.
Постоянная комиссия по вопросам образования, здравоохранения, охраны материнства и детства, провела 6 заседаний, на которых рассмотрено 40 вопросов.
Постоянная комиссия по вопросам местного хозяйства, бытового обслуживания, предпринимательской деятельности, торговли и защиты прав потребителей, провела 4 заседания, на которых рассмотрено 23 вопроса.
В 2014 году Советом народных депутатов снято с контроля как выполненные 18 наказов избирателей, данных депутатам Совета народных депутатов 24 созыва.
За отчетный период составлено депутатами 232 акта по различным вопросам.
В 2014 году поступило 22 письменных обращений граждан, которые тщательно рассматривались, при необходимости коллегиально с представителями исполнительной власти, и результаты доводились до заявителей. На личном приеме побывало 185 человек. По всем обращениям граждан даны ответы и разъяснения.
Из объявленных шести сессий срыва по неявке депутатов не было.
В части функционирования сельских органов местного самоуправления следует отметить следующее. На территории района находятся 9 сельских Советов народных депутатов. Сельские Советы заранее оповещают о дне проведения сессий Совет народных депутатов города и района, руководство, депутаты и специалисты Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары участвуют в работе сессий сельских Советов. Хотелось, что бы на сессиях сельских Советов приглашались и присутствовали руководители учреждений, организаций и предприятий, вопросы которых рассматриваются на сессиях.
Сельскими Советами было проведено 43 сессии, на которых рассмотрены 224 вопроса, основные из них:
- О благоустройстве территории сел - 11;
- Об утверждении смет расходов за счет средств, поступивших от местных целевых сборов - 13;
- О работе ДК и библиотек - 8;
- Отчеты о работе постоянных комиссий - 18;
- Отчет председателя сельского Совета - главы администрации - 9;
- О работе участкового инспектора - 5;
- О работе ФАП - 4;
- О подготовке к новому учебному году - 4;
- О работе депутата в избирательном округе - 5;
и другие вопросы.
За отчетный период 9 сельских Советов народных депутатов продолжали самостоятельно, в пределах своей компетенции решать вопросы местного значения, исходя из интересов граждан, проживающих на подведомственной территории и государственных интересов, проводили в жизнь решения вышестоящих органов государственной власти, обеспечивали соблюдение законности и правопорядка на своих территориях. Анализируя их деятельность, можно с уверенностью сказать, что все они в определенной мере справлялись с теми задачами, которые на них были возложены.
Основное внимание депутаты местных Советов народных депутатов района уделяли вопросам благоустройства территорий, соблюдению правопорядка и законности, работе социальных учреждений в селе, таких как детские сады, школы, пункты здравоохранения, Дома культуры, а также рассматривались иные актуальные вопросы обеспечения жизнедеятельности сел района.
В целях создания необходимых условий для формирования собственных доходов, а соответственно и расходов на уровне сел района, благодаря совместно проведенной плодотворной работе сотрудников аппарата Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары с председателями Советов-главами администраций сел и депутатами сельских Советов по разъяснению всех возникающих вопросов связанных с введением местного сбора, порядком взимания, субъектами налогообложения, порядком использования данных средств, подготовке проектов решений и Положений о местном сборе, с 2013 года на основании соответствующих решений сельских Советов народных депутатов был введен в действие целевой сбор села (поселка) с граждан на благоустройство территории села (поселка).
Также на основании принятых Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике», Советом народных депутатов Дубоссарекого района и города Дубоссары с 2013 года был введен целевой сбор на содержание и развитие социальной сферы и инфраструктуры села (поселка), а также утверждено Положение о порядке его взимания и использования исключительно на основании сметы расходов, утвержденной сельским Советом народных депутатов. Данные средства стали дополнительным источником доходов сельских Советов народных депутатов, которые в 2013 году направлялись на необходимые нужды сел Дубоссарекого района. За счет поступивших от указанных целевых сборов удалось осуществить следующие мероприятия:
с. Гармацкое
- приобретены и установлены светильники уличного освещения, осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение села, приобретен необходимый инвентарь, общая сумма расходов составила 69 тысяч 603 рубля;
с. Гояны
- приобретены и установлены светильники уличного освещения, выполнены работы по устройству ограждение у мемориала Славы, произведены другие расходы на общую сумму 58 тысяч 113 рублей;
с. Дзержинское
- приобретен контейнер для сбора ТБО, строительные материалы, установлены светильники и лампы уличного освещения, строительные материалы, осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение села, произведены другие расходы на общую сумму 63 тысячи 902 рубля;
с. Дойбаны
- приобретены и установлены светильники уличного освещения, выполнены работы по ремонту каменного забора кладбища в селе Койково, устройству ограждения двух кладбищ в селе Дойбаны II, ремонту крыльца здания ФАП села Койково и пола помещения лаборатории СВА села Дойбаны, осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение сел, произведены другие расходы на общую сумму 82 тысячи 596 рублей;
с. Дубово
- приобретены необходимые стройматериалы для выполнения работ по ремонту памятника Мемориала Славы, колодцев, приобретены заборные секции для Дома культуры, осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение, произведены другие необходимые расходы на общую сумму 34 тысячи 296 рублей;
с. Красный Виноградарь
- выполнены работы по изготовлению надписей на мемориальных плитах погибших участников Великой Отечественной войны, приобретены стройматериалы для благоустройства территории ФАПа в селе Красный Виноградарь, колодца и общественного туалета в селе Афанасьевка, произведена установка ограждения кладбища в селе Калиновка, приобретены фонари и лампы уличного освещения, произведены другие необходимые расходы на общую сумму 69 тысяч 003 рубля;
с. Ново-Комиссаровка
- выполнены работы по ремонту Мемориала Воинской Славы, приобретены ворота и калитка на кладбище, саженцы, осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение на общую сумму 60 тысяч 056 рублей;
с. Роги
- выполнены мероприятия по благоустройству села, приобретено ограждение для кладбища, произведена установка прибора учета потребления электроэнергии при уличном освещении, осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение, произведены другие необходимые расходы на общую сумму 49 тысяч 905 рублей;
с. Цыбулевка
- выполнено благоустройство территории села, приобретены фонари уличного освещения, осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение села, произведены другие необходимые расходы на общую сумму 36 тысяч 612 рублей.
В прошлогоднем отчете отмечался низкий уровень собираемости и использования средств указанных местных сборов в 2013 году, являющемся первым годом введения их в действие на территории Дубоссарского района. Проанализировав итоги 2014 года, необходимо отметить значительное увеличение объема выполненных работ, что в свою очередь свидетельствует о повышении уровня эффективности использования данных средств. Достигнутые результаты, в первую очередь являются заслугой председателей Советов-глав администраций сел. Тем не менее, вопросам формирования плановых показателей по местным сборам, полноте их собираемости и максимальной эффективности использования поступивших финансовых средств следует продолжать уделять особое внимание.
К сожалению, наряду с положительными итогами имеются и негативные моменты, которые нам в течение 2014 года так и не удалось устранить. Так, результате принятых в 2013 году государственной администрацией города и района решений, направленных на фактическую ликвидацию сельских органов местного самоуправления путем формирования административно-территориальных управлений государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары за счет бюджетного финансирования и сотрудников сельских администраций, сложилась ситуация, при которой, с одной стороны, работники продолжают выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления, используется печать и расчетный счет органа местного самоуправления, а с другой стороны, с данными работниками заключены трудовые договора и они приняты на работу в государственную администрацию Дубоссарского района и города Дубоссары. Указанные трудовые правоотношения распространены с 1 января 2013 года как в отношении граждан, работавших на рядовых должностях в сельских администрациях, так и в отношении всенародно избранных глав администраций-председателей Советов сел, по статусу являющихся депутатами районного Совета народных депутатов. Что в свою очередь привело не только к нарушению требований Конституции и Законов Приднестровской Молдавской Республики, но и не гарантирует защиту конституционных прав на пенсионное обеспечение данных работников, а также ставит под сомнение правомочность совмещения занимаемой должности в органах государственного управления с возможностью дальнейшего исполнения депутатских полномочий, исходя из чего может быть оспорена легитимность принимаемых Советом народных депутатов решений. Более того, с учетом предстоящих 29 ноября 2015 года очередных выборов получается парадокс в том, что граждане в соответствии с положениями Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» и Избирательного кодекса Приднестровской Молдавской Республики избирают председателя Совета-главу администрации села, который на избранной должности выполняет предусмотренные Законами Приднестровской Молдавской Республики функции и полномочия руководителя органа местного самоуправления, при этом правовым актом государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары назначается на должность начальника административно-территориального управления государственной администрации и ему устанавливается оплата труда за работу, которую он фактически не выполняет, являясь начальником административно-территориального управления государственной администрации, так как фактически и юридически выполняет предусмотренные Законами Приднестровской Молдавской Республики функции и полномочия избранного председателя Совета-главы администрации села. Несмотря на то, что данный вопрос неоднократно подымался на сессиях городского, районного и сельских Советов, заседаниях Президиума Совета и постоянных комиссий, указанное положение продолжает действовать на территории 7 сельских Советов Дубоссарского района. Справедливое разрешение сложившейся ситуации на основе норм Закона требует совместной кропотливой и целенаправленной работы республиканских, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Также неоднократно поднимался вопрос об осуществленных в 2013 году односторонних (без расторжения действующего договора, направления соответствующего уведомления и получения согласия Совета народных депутатов) действиях государственной администрации по исключению Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары из состава учредителей муниципального средства массовой информации - газеты «Заря Приднестровья». В 2014 году вроде бы было достигнуто взаимопонимание и достигнута договоренность с главой государственной администрации об исправлении допущенной ошибки и, соответственно, внесение необходимых изменений в учредительные документы муниципального средства массовой информации - газеты «Заря Приднестровья», предусматривающие восстановление прав Совета народных депутатов в качестве учредителя, что было закреплено в подпункте д) пункта 2 решения 24 сессии 24 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары от 17 апреля 2014 года «Отчет о работе государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары за 2013 год». Однако, указанное положение решения Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары осталось не исполнено.
Необходимо отметить, что на 17 сессии 24 созыва от 22 ноября 2012 года Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары было принято решение о направлении в Верховный Совет законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавскрй Республики «Об утверждении государственной целевой программы «О профилактике детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов в Приднестровской Молдавской Республике» на период 2012-2016 годов», предусматривающего возможность приобретения в 2014 году за счет средств республиканского бюджета специализированного автотранспорта для доставки детей-инвалидов на занятия в муниципальное учреждение «Центр социально-психологической реабилитации детей с особыми потребностями жизнедеятельности г. Дубоссары». Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики с учетом предложения Правительства Приднестровской Молдавской Республики о финансировании указанных расходов за счет средств местного бюджета, в результате подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официально опубликован Закон Приднестровской Молдавской Республики от 27 ноября 2013 года № 248-ЗИД-У «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении государственной целевой программы «О профилактике детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов в Приднестровской Молдавской Республике» на период 2012-2016 годов» (САЗ 13-47). Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары при утверждении местного бюджета на 2014 год было предусмотрено финансирование указанных расходов, а государственной администрации удалось обеспечить исполнение данного решения и осуществить приобретение столь необходимого специализированного автотранспорта для доставки детей-инвалидов на занятия в муниципальное учреждение «Центр социально-психологической реабилитации детей с особыми потребностями жизнедеятельности г. Дубоссары». Данный факт является достаточно ярким, но далеко не единственным примером тесного и самое главное результативного взаимодействия различных органов государственной власти.
Убежден в том, что нас всех, как народных депутатов, так и сотрудников исполнительных органов государственной власти объединяет стремление к максимально эффективному выполнению возложенных функций, так как недоработка представителей любой из ветвей власти порождает негативные последствия для всего нашего общества и, соответственно, подрывает доверие граждан. Уверен, что только совместной работой и консолидированными действиями Совета народных депутатов, государственной администрации, сельских Советов народных депутатов и администраций сел Дубоссарского района мы сможем преодолеть любые трудности и достичь поставленных целей во благо жителей нашего города и сел района.
Председатель Совета народных депутатов А.Н. Коломыцев


Вы можете листать страницы, используя стрелки ← и → на клавиатуре.