Отчет председателя Совета народных депутатов о своей деятельности за 2013 год

15 апреля 2014 г. в 18:55
КоломыцевСовет народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары строит свою работу в строгом соответствии с требованиями Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» и другими правовыми актами.

В соответствии со статьей 23 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» председатель Совета народных депутатов организует деятельность Совета и его органов, а именно:
- созывает сессии Совета, сообщает депутатам и доводит до сведения населения о времени и месте проведения сессий Совета, вопросах которые предполагается внести на рассмотрение Совета; ведет заседания Совета;
- организует подготовку сессий Совета и вопросов, которые выносятся на рассмотрение Совета;
- ведает внутренним распорядком работы Совета, руководит деятельностью аппарата Совета;
- представляет Совет в отношениях с государственными и общественными органами, трудовыми коллективами и общественными организациями;
- координирует деятельность постоянных комиссий Совета, содействует организации выполнения их рекомендаций;
- организует оказания содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий, в организации приема граждан, в проведении отчетов перед избирателями;
- организует обобщение наказов избирателей;
- обеспечивает работу по рассмотрению обращений граждан.

Именно по данным направлениям осуществлялась работа председателя Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары.
За отчетный период проведено 4 сессии Совета народных депутатов, на которых рассмотрено 40 вопросов, проведено 30 заседаний Президиума Совета народных депутатов и рассмотрено 80 вопросов.

На сессиях были рассмотрены следующие основные вопросы:
- Отчет председателя Совета народных депутатов о своей деятельности за 2012 год;
- Отчет о работе государственной администрации за 2012 год;
- О передаче муниципальной собственности;
- Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары за 2012 год;
- О заключении на проект конституционного закона ПМР «О внесении изменений в Конституцию ПМР»;
- О готовности служб города и района к работе в осенне-зимний период 2013 – 2014 годов;
- О состоянии и перспективах развития системы здравоохранения Дубоссарского района и города Дубоссары;
- О ходе выполнения наказов избирателей, данных депутатам Совета народных депутатов 24 созыва;
- Отчёт постоянной комиссии по вопросам АПК, природным ресурсам и экологии;
- О законодательной инициативе;
- Об утверждении решений Президиума Совета народных депутатов.

Вопросы, выносимые на рассмотрение Совета народных депутатов, предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий и Президиума Совета народных депутатов, кроме того, по наиболее жизненно-важным вопросам проводились совместные заседания нескольких депутатских комиссий. Это позволило эффективно проводить наши сессии.

На сессии Совета народных депутатов приглашались и присутствовали глава государственной администрации с заместителями, депутаты Верховного Совета, руководители силовых структур, предприятий, организаций и учреждений. Всем желающим была предоставлена возможность выступить на сессиях по обсуждаемым вопросам.

За отчетный период Совет народных депутатов вышел с девятью законодательными инициативами (в 2012 году с восемью), такими как:

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» на 21 сессии 24 созыва от 26 сентября 2013 года;

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» 21 сессия 24 созыва от 26 сентября 2013 года;

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» 21 сессия 24 созыва от 26 сентября 2013 года;

- «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Положения о надбавках и доплатах к должностному окладу работников представительных органов государственной власти, Аппарата Уполномоченного по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике и Счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики» 22 сессия 24 созыва от 26 декабря 2013 года;

- «О внесении изменения и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежном довольствии военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия»22 сессия 24 созыва от 26 декабря 2013 года;

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об индивидуальном предпринимательском патенте» 22 сессия 24 созыва от 26 декабря 2013 года;

- «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» 22 сессия 24 созыва от 26 декабря 2013 года;
- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О милиции» 22 сессия 24 созыва от 26 декабря 2013 года;
- «О внесении изменения в Конституционный Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» 22 сессия 24 созыва от 26 декабря 2013 года.

Также в течение 2013 года представители Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары активно и плодотворно участвовали в заседаниях Комитетов и пленарных заседаний Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, отстаивая законодательные инициативы, ранее внесенные Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары, а именно:

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» на 21 сессии 24 созыва от 26 сентября 2013 года, предусматривающий в целях максимального сокращения сроков утверждения Советом народных депутатов принятых Президиумом Совета решений законодательное закрепление возможности их утверждения на ближайшей сессии Совета народных депутатов, вне зависимости от того является данная сессия очередной либо внеочередной.

Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, в результате подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официально опубликованЗакон Приднестровской Молдавской Республики от 6 декабря 2013 года № 270-ЗИ-V «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 13-48);

- «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю»16 сессия 24 созыва от 27 сентября 2012 года, предусматривающий освобождение от уплаты земельного налога территорий зоопарков.
Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, в результате подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официально опубликованЗакон Приднестровской Молдавской Республики от 25 июля 2013 года № 162-ЗД-V «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю» (САЗ 13-29);

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении государственной целевой программы «О профилактике детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов в Приднестровской Молдавской Республике» на период 2012-2016 годов» 17 сессия 24 созыва от 22 ноября 2012 года,предусматривающийвозможность приобретения в 2014 году за счет средств республиканского бюджета специализированного автотранспорта для доставки детей-инвалидов на занятия в муниципальное учреждение «Центр социально-психологической реабилитации детей с особыми потребностями жизнедеятельности г. Дубоссары».
Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики с учетом предложения Правительства Приднестровской Молдавской Республики о финансировании указанных расходов за счет средств местного бюджета, в результате подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официально опубликован Закон Приднестровской Молдавской Республики от 27 ноября 2013 года № 248-ЗИД-V «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении государственной целевой программы «О профилактике детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов в Приднестровской Молдавской Республике» на период 2012-2016 годов» (САЗ 13-47);

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия»17 сессия 24 созыва от 22 ноября 2012 года,предусматривающий обеспечение оплаты в полном объеме работы, выполняемой педагогами организаций системы просвещения, с учетом всех предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики надбавок и доплат, независимо от места расположения организаций образования в сельской местности либо в городе. В период нахождения указанной законодательной инициативы на рассмотрении Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики поступил законопроект Правительства Приднестровской Молдавской Республики, предусматривающий возможность законодательного установления для всех категорий работников бюджетной сферы надбавок и доплат, с учетом специфики условий их труда, суммарный размер которых при исчислении заработной платы одного работника не может превышать 140 РУ МЗП. В связи с тем, что в правительственном законопроекте в значительной мере учитывалось предложение Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары, поэтому именно он был взят за основу. Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, в результате подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официально опубликованЗакон Приднестровской Молдавской Республики от 29 июля 2013 года № 168-ЗИД-V «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об оплате труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия» (САЗ 13-30);

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике»;18 сессия 24 созыва от 27 декабря 2012 года, предусматривающий создание единообразных условий установления местных налогов (сборов) как для городских (районных), так и для сельских (поселковых) Советов народных депутатов.

Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, в результате подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официально опубликованЗакон Приднестровской Молдавской Республики от 28 сентября 2013 года № 204-ЗИ-V «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 13-38,1);

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на имущество физических лиц» 18 сессия 24 созыва от 27 декабря 2012 года, предусматривающий обеспечение условий для получения полноценного образования (в том числе в дневных отделениях средних специальных или высших учебных организаций образования) детей из многодетных семей в части льготного налогообложения, а также закрепления в законодательных актах Приднестровской Молдавской Республики единообразного определения понятия многодетная семья.

Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, в результате подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официально опубликован Закон Приднестровской Молдавской Республики от 17 июня 2013 года № 123-ЗИ-V«О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на имущество физических лиц» (САЗ 13-24);

- «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю» 18 сессия 24 созыва от 27 декабря 2012 года, предусматривающий обеспечение условий для получения полноценного образования (в том числе в дневных отделениях средних специальных или высших учебных организаций образования) детей из многодетных семей в части льготного налогообложения, а также закрепления в законодательных актах Приднестровской Молдавской Республики единообразного определения понятия многодетная семья.

Данный законопроект был рассмотрен и принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, в результате подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики и официально опубликован Закон Приднестровской Молдавской Республики от 17 июня 2013 года № 124-ЗИ-V «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О плате за землю» (САЗ 13-24).

Помимо внесения законодательных инициатив и участия в заседаниях Комитетов и пленарных заседаний Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, отстаивая внесенные законодательные инициативы, Советом народных депутатов, реализуя полномочия субъекта права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, подготавливались и направлялись в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики заключения (предложения) по 399 проектам законов и постановлений, которые находили свое отражение в принимаемых актах.

За отчетный период проведено 31 заседание постоянных комиссий, рассмотрено 727 вопросов.

О работе постоянных комиссий:

Постоянной комиссией по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью за отчетный период проведено 9 заседаний, рассмотрено 254 вопроса, подготовлено 10 содокладов. На постоянную комиссию по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью возложен контроль за исполнением бюджета города и района. Кроме того, данная комиссия осуществляет контроль законность расходования бюджетных средств, а также их целевое использование.

Постоянная комиссия по вопросам АПК, природным ресурсам и экологии провела 4 заседания, на которых рассмотрено 42 вопроса.

Постоянная комиссия мандатная, по вопросам соблюдения законности, правопорядка, депутатской этики, связи с общественными объединениями и взаимодействия со средствами массовой информации, провела 8 заседаний, на которых рассмотрено 345 вопросов, подготовлено 3 содоклада.

Постоянная комиссия по вопросам социальной и молодежной политики, спорта, культуры и культов провела 4 заседания, на которых рассмотрено 37 вопросов.

Постоянная комиссия по вопросам образования, здравоохранения, охраны материнства и детства, провела 4 заседания, на которых рассмотрено 38 вопросов, подготовлено 2 содоклада.

Постоянная комиссия по вопросам местного хозяйства, бытового обслуживания, предпринимательской деятельности, торговли и защиты прав потребителей, провела 4 заседания, на которых рассмотрено 38 вопросов.

В 2013 году Советом народных депутатов снято с контроля как выполненные 23 наказа избирателей, данных депутатам Совета народных депутатов 24 созыва.

За отчетный период составлено депутатами 234 акта по различным вопросам.

В 2013 году поступило 33 письменных обращений граждан, которые тщательно рассматривались, при необходимости коллегиально с представителями исполнительной власти, и результаты доводились до заявителей.

На личном приеме побывало 185 человек. По всем обращениям граждан даны ответы и разъяснения.

Из объявленных четырех сессий срыва по неявке депутатов не было.

Также в 2013 году в качестве одной из форм работы Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары, с целью более широкого обсуждения возникающих вопросов, стало проведение трех круглых столов с приглашением для участия в их работе всех заинтересованных сторон.

Первый круглый стол был посвящен вопросу реформирования органов местного самоуправления, в работе которого приняли участие народные депутаты Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары, представители Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, председатели Советов-главы администраций сел, специалисты сельских Советов и администраций сел. По результатам обсуждения, как правовых основ, так и реально сложившейся практики функционирования местного самоуправления, в качестве конкретных предложений для разработки правовых актов о местном самоуправлении участниками круглого стола в качестве основополагающих были выделены следующие предложения:

а) создание реально функционирующей бюджетной системы, состоящей из бюджетов трех уровней: республиканский, районный (городской), сельский (поселковый);

б) реального наличия муниципальной собственности сел (поселков);

в) законодательного закрепления неотъемлемого права органов местного самоуправления на принятие решений о выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также строительства иных объектов на территории подведомственных населенных пунктов;

г) создание при каждом сельском населенном пункте Резервного фонда распределения земель сельскохозяйственного назначения (площадью до 500 га, в зависимости от численности жителей и фактического наличия земель), наделив органы местного самоуправления правом распределения данных земель;

д) возврата земельного налога в систему местных налогов, учитывая расположение непосредственного объекта налогообложения (земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов) непосредственно на территории, подведомственной органам местного самоуправления;

е) наряду с установленными в настоящее время целевым сбором села (поселка) с граждан на благоустройство территории села (поселка) в размере, не превышающем 10 РУ МЗП в год с одного домовладения (квартиры), и целевым сбором на содержание и развитие социальной сферы и инфраструктуры села (поселка) в размере 1 РУ МЗП за 1 гектар земель сельскохозяйственного назначения в год, законодательно закрепить в качестве источника доходов местных сельских бюджетов доходы, поступающие от оплаты земельного налога (земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов), за индивидуальный предпринимательский патент, за осуществляемую деятельность на подведомственной территории, а также суммы административных штрафов, налагаемых сельскими административными комиссиями;

ж) наделение руководителей органов местного самоуправления сел (поселков) правом согласования кандидатур для назначения на должность и увольнение с занимаемой должности руководителей функционирующих на подведомственной территории учреждений культуры, народного образования, спорта, а также участковых инспекторов милиции.

Второй круглый стол был посвящен обсуждению публикации в муниципальном средстве массовой информации - газете «Заря Приднестровья» статьи члена Дубоссарского райкома Коммунистической Партии Приднестровья, содержащей сведения, основанные на недостоверной информации, в том числе в отношении деятельности Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары. В работе круглого стола приняли участие народные депутаты Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары, представители Дубоссарского райкома Коммунистической Партии Приднестровья, общественных организаций, газеты «Заря Приднестровья». К сведению участников круглого стола была доведена реальная информация о деятельности Совета народных депутатов, были всесторонне обсуждены поднятые в статье и иные интересующие граждан вопросы, а также высказаны требования о необходимости неукоснительного соблюдения требований действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики и недопустимости опубликования в муниципальном средстве массовой информации - газете «Заря Приднестровья» сведений, основанных на недостоверной информации. Однако, несмотря на участие в работе круглого стола директора МУП «Редакция «Заря Приднестровье» опубликование опровержения до настоящего времени не последовало.

Третий круглый стол был посвящен вопросу совершенствования системы мер государственной поддержки детей-инвалидов, в работе которого приняли участие народные депутаты Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары, представители профильного Комитета Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, Министерства по социальной защите и труду, государственной администрации, МУ «Центр социально-психологической реабилитации детей с особыми потребностями жизнедеятельности г. Дубоссары», родители детей-инвалидов. В ходе работы круглого стола была представлена подробная информация о закрепленной действующим законодательством системе мер социальной защиты детей-инвалидов, родители детей-инвалидов рассказали о реальном положении дел в данном вопросе и возникающих социально-бытовых трудностях. По результатам достаточно бурных и эмоциональных обсуждений в адрес соответствующих органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов социальной защиты граждан, были направлены конкретные предложения по вопросам совершенствования мер государственной поддержки детей-инвалидов.

В части функционирования сельских органов местного самоуправления следует отметить следующее. На территории района находятся 9 сельских Советов народных депутатов. Сельские Советы заранее оповещают о дне проведения сессий Совет народных депутатов города и района, руководство, депутаты и специалисты Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары участвуют в работе сессий сельских Советов. Хотелось, что бы на сессиях сельских Советов приглашались и присутствовали руководители учреждений, организаций и предприятий, вопросы которых рассматриваются на сессиях.

По сельским Советам было проведено 43 сессии, на которых рассмотрены 204 вопроса, основные из них:
– О работе ДК и библиотек – 9;
– О благоустройстве территории сел – 12;
– Отчеты о работе постоянных комиссий – 17;
– Отчет председателя сельского Совета – главы администрации – 9;
– О работе участкового инспектора – 4;
– О работе ФАП – 4;
– О подготовке к новому учебному году – 9;
– О работе депутата в избирательном округе – 4;
– О водоснабжении – 2;
и другие вопросы.

За отчетный период 9 сельских Советов народных депутатов продолжали самостоятельно, в пределах своей компетенции решать вопросы местного значения, исходя из интересов граждан, проживающих на подведомственной территории и государственных интересов, проводили в жизнь решения вышестоящих органов государственной власти, обеспечивали соблюдение законности и правопорядка на своих территориях. Анализируя их деятельность, можно с уверенностью сказать, что все они в определенной мере справлялись с теми задачами, которые на них были возложены.

Основное внимание депутаты местных Советов народных депутатов района уделяли вопросам благоустройства территорий, соблюдению правопорядка и законности, работе социальных учреждений в селе, таких как детские сады, школы, пункты здравоохранения, Дома культуры, магазины, а также рассматривались иные актуальные вопросы обеспечения жизнедеятельности сел района.

В целях создания необходимых условий для формирования собственных доходов, а соответственно и расходов на уровне сел района, благодаря совместно проведенной плодотворной работе сотрудников аппарата Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары с председателями Советов-главами администраций сел и депутатами сельских Советов по разъяснению всех возникающих вопросов связанных с введением местного сбора, порядком взимания, субъектами налогообложения, порядком использования данных средств, подготовке проектов решений и Положений о местном сборе, с 2013 года на основании соответствующих решений сельских Советов народных депутатов был введен в действие целевой сбор села (поселка) с граждан на благоустройство территории села (поселка).

Также на основании принятых Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике», Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары с 2013 года был введен целевой сбор на содержание и развитие социальной сферы и инфраструктуры села (поселка), а также утверждено Положение о порядке его взимания и использования исключительно на основании сметы расходов, утвержденной сельским Советом народных депутатов. Данные средства стали дополнительным источником доходов сельских Советов народных депутатов, которые в 2013 году направлялись на необходимые нужды сел Дубоссарского района. За счет поступивших от указанных целевых сборов удалось осуществить следующие мероприятия:

с. Гармацкое
- приобретены светильники уличного освещения, осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение села и газоснабжение мемориалана общую сумму 32 тысячи 258 рублей;

с. Гояны
- отремонтировано ограждение памятника Мемориала Славы защитникам в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение села и газоснабжение мемориала, проведены работы по ликвидации стихийных мусорных свалок, обволакивание сельской мусорной свалки на общую сумму 17 тысяч 392 рубля;

с. Дзержинское
- устроены контейнерные площадки для сбора ТБО, выполнено благоустройство кладбища, приобретены светильники и лампы уличного освещения, строительные материалы, произведены другие расходы на общую сумму 33 тысячи 331рубль;

с. Дойбаны
- приобретены светильники уличного освещения, выполнены работы по монтажу светильников уличного освещения в селах Дойбаны 1 и Койково, установлены и благоустроены в селах Дойбаны 1 и Дойбаны 2 памятники погибшим в годы Великой Отечественной войны, осуществлен ремонт пешеходного мостика, произведены другие расходы на общую сумму 48 тысяч 651 рубль;

с. Дубово
- выполнен ремонт колодцев, благоустройство памятника Мемориала Славы и другие необходимые расходы на общую сумму 17 тысяч рублей;

с. Красный Виноградарь
- приобретены материалы для изготовления частичного ограждения территории кладбища в с. Новая Лунга, светильники уличного освещения, проведены работы по приведению в надлежащее состояние полигона по утилизации твердых бытовых отходов, произведены другие необходимые расходы на общую сумму 30 тысяч 035 рублей;

с. Роги
- выполнено благоустройство территории села (родника и полигона ТБО), осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение села и газоснабжение мемориала,произведены другие необходимые расходына общую сумму 8 тысяч 481рубль;

с. Цыбулевка
- произведен ремонт ограждения памятника погибшим воинам, осуществлялось финансирование расходов на уличное освещение села и газоснабжение мемориала,произведен ремонт ограждения и благоустройство сельского кладбища, произведены другие необходимые расходына общую сумму 22 тысячи 687 рублей.

Вместе с тем следует отметить, что согласно представленной государственной администрацией Дубоссарского района и города Дубоссары информации поступление в 2013 году доходов по целевому сбору на содержание и развитие социальной сферы и инфраструктуры сел Дубоссарского района и использование данных средств составило, соответственно, 94,3% и 65,8% от плановых показателей, а поступление доходов по целевому сбору сел с граждан на благоустройство территории сел Дубоссарского района и использование данных средств составило, соответственно, 49,9% и 35,1% от плановых показателей. Исходя из чего, представляется необходимым соответствующим органам власти, во избежание повторения указанных низких показателей, уделить особое внимание вопросам формирования плановых показателей по указанным местным сборам, полноте их собираемости и максимальной эффективности использования поступивших финансовых средств.

Невозможно не согласится с указанным в отчете главы государственной администрации (опубликованном в газете «Заря Приднестровья») тезисом о том, что бюджетная политика является важнейшим механизмом управления городом и районом, а бюджет – основной показатель развития.Однако, несмотря на неоднократные обращения в государственную администрацию, проект местного бюджета города и района на 2013 год на рассмотрение Совета народных депутатов не поступил, тем самым не были реализованы предусмотренные действующим законодательством полномочия Совета народных депутатов по утверждению местного бюджета и, как следствие, обеспечению контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств. Также не были соблюдены требования Закона Приднестровской Молдавской Республики «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике», Закона Приднестровской Молдавской Республики «О Дорожном фонде Приднестровской Молдавской Республики», Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике», Типового положения территориального целевого бюджетного экологического фонда, утвержденного Постановлением Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от 13 октября 2005 года № 2499 (САЗ 05-42), закрепляющих компетенцию государственной администрации по разработке и представлению на утверждение Совета народных депутатов Программы расходования средств фонда главы государственной администрации, Программы развития дорожной отрасли по автомобильным дорогам общего пользования и их составных частей, находящихся в муниципальной собственности, Программы по содержанию жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройству территории города (района), Программы формирования и использования средств территориального целевого бюджетного экологического фонда города (района), а также устанавливающих полномочия Советов народных депутатов по утверждению указанных муниципальных Программ, предусматривающих финансирование программных мероприятий за счет средств местного бюджета города и района.

Следствием не предоставления на утверждение Совета народных депутатов местного бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары стало принятие в 2013 году государственной администрацией города и района решений, направленных на фактическую ликвидацию сельских органов местного самоуправления путем формирования административно-территориальных управлений государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары за счет бюджетного финансирования и сотрудников сельских администраций. В результате чего сложилась парадоксальная ситуация, при которой, с одной стороны, работники продолжают выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления, получая заработную платы за выполняемую работу, используется печать и расчетный счет органа местного самоуправления, а с другой стороны, с данными работниками заключены трудовые договора и они приняты на работу в государственную администрацию Дубоссарского района и города Дубоссары.

Указанные трудовые правоотношения распространены с 1 января 2013 года как в отношении граждан, работавших на рядовых должностях в сельских администрациях, так и в отношении всенародно избранных глав администраций-председателей Советов сел, по статусу являющихся депутатами районного Совета народных депутатов. Что в свою очередь привело не только к нарушению требований Конституции и Законов Приднестровской Молдавской Республики, но и не гарантирует защиту конституционных прав на пенсионное обеспечение данных работников, а также ставит под сомнение правомочность совмещения занимаемой должности в органах государственного управления с возможностью дальнейшего исполнения депутатских полномочий, исходя из чего может быть оспорена легитимность принимаемых Советом народных депутатов решений. Справедливое разрешение сложившейся ситуации требует совместной кропотливой и целенаправленной работы республиканских, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе обязательного соблюдения принципа «силы Закона, а не закона силы».

Также не поддаются логическому объяснению, как с точки зрения правовых оснований, так и социально-экономической необходимости, осуществленные в 2013 году односторонние (без расторжения действующего договора, направления соответствующего уведомления и получения согласия Совета народных депутатов) действия государственной администрации по исключению Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары из состава учредителей муниципального средства массовой информации - газеты «Заря Приднестровья».

Тем не менее, необходимо отметить изменение позиции государственной администрации по указанным выше вопросам, в силу объективных либо связанных с назначением нового главы государственной администрации субъективных причин. Достигнута договоренность с главой государственной администрации об исправлении допущенной ошибки и, соответственно, внесение необходимых изменений в учредительные документы муниципального средства массовой информации - газеты «Заря Приднестровья», предусматривающие восстановление прав Совета народных депутатов в качестве учредителя. Более того, существует острая необходимость в совместных действиях в вопросе соблюдения финансовой дисциплины на данном муниципальном предприятии и повышении качественного уровня публикуемых в газете материалов, с тем, чтобы наша газета была интересна читателям. Местный бюджет города и района на 2014 год, включая все предусмотренные действующим законодательством муниципальные Программы, был представлен на утверждение Совета народных депутатов и, несмотря на имевшие место различия в отдельных вопросах и жаркие дебаты, происходившие на заседаниях рабочих органов Совета (в течение полутора месяцев по вопросу утверждения местного бюджета на 2014 год было проведено 2 пленарных заседания сессии Совета, неоднократные совместные заседания Президиума и постоянных комиссий Совета) нам все-таки удалось прийти к взаимоприемлемому результату и утвердить бюджет города и района, при этом подавляющее большинство предложений, внесенных Президиумом Совета и профильной депутатской комиссией, нашли свое отражение в принятом решении.

Убежден в том, что несмотря на возможное различие во взглядах на решение тех или иных вопросов, нас всех объединяет стремление к максимально эффективному выполнению возложенных функций. Уверен, что только совместной работой и консолидированными действиями Совета народных депутатов, государственной администрации, сельских Советов народных депутатов и администраций сел Дубоссарского района мы сможем преодолеть любые трудности и достичь поставленных целей во благо жителей нашего города и сел района.

Председатель Совета народных депутатов А.Н. Коломыцев

Вы можете листать страницы, используя стрелки ← и → на клавиатуре.