Отчёт председателя Совета народных депутатов о своей деятельности за период с 01.04.2010 по 31.12.2010 года

6 марта 2011 г. в 18:32
Малютин09.04.2010 года 1 сессия 24 созыва Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары утвердила полномочия вновь избранных депутатов. Избиратели отнеслись к выборам депутатов со всей ответственностью и избрали самых достойных.

Общее количество избирателей по Дубоссарскому району и городу Дубоссары составляет 28722 человека. Проголосовало на выборах 11997 человек, что составило 41,8 % от числа избирателей. Качественный состав вновь избранных депутатов в Совет народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары несколько изменился в сравнении с выборами 2005 года.

Так в числе депутатов:
Мужчин 30 человек, что составляет 70 % от количества избранных депутатов, женщин – 13 человек, что составляет 30 % от количества избранных депутатов.
По возрасту: до 30 лет – 1 депутат, от 30 до 50 лет – 24 депутата, старше 50 лет – 18 депутатов.

По образованию: с высшим образованием – 25 депутатов, что составляет 58% от количества избранных депутатов; со средним, средним специальным, техническим – 17 депутатов, что составляет 40 % от количества избранных депутатов; с неоконченным высшим – 1 депутат.

Руководителей 21 человек, что составляет 49 % от количества избранных депутатов.

Совет народных депутатов строил свою работу в строгом соответствии с требованиями Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» и другими нормативными правовыми актами.

Впервые в практике работы Совета народных депутатов была создана депутатская группа «За справедливость и порядок», по инициативе группы некоторых депутатов, председателем которой является И.Д. Харжан. Деятельность данной группы заключается в разработке и реализации конкретных предложений по социально-экономическому развитию и благоустройству города и сёл района, усилении контроля за выполнением наказов избирателей, обеспечении контроля за эффективной работой коммунальных служб города и района, обеспечении социальной справедливости и оказании реальной помощи ветеранам, инвалидам, многодетным семьям, семьям погибших защитников Приднестровской Молдавской Республики и пенсионерам и др.

За отчетный период с апреля месяца 2010 года проведено шесть сессий Совета народных депутатов, на которых рассмотрено 48 вопросов, проведено 19 заседаний Президиума Совета народных депутатов.

На сессиях были рассмотрены следующие основные вопросы:
- Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары за 2009 год;
- О внесении изменений и дополнений в бюджет города и района;
- Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары;
- Об утверждении правил благоустройства и содержания территории города Дубоссары и сёл Дубоссарского района;
- О готовности служб города и района к работе в осенне-зимний период 2010-2011 г.г.;
- О передаче муниципальной собственности;
- Об утверждении правил благоустройства и содержания территории города Дубоссары и сёл Дубоссарского района;
- О законодательной инициативе;
- Об утверждении бюджета Дубоссарского района и города Дубоссары на 2011 год;
- Об утверждении плана мероприятий по выполнению наказов избирателей, данных депутатам Совета народных депутатов 24 созыва;
- Об утверждении Перечня малых объектов, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих приватизации в 2011 – 2012 годах;
- Об утверждении решений Президиума Совета народных депутатов и другие.

В ходе избирательной кампании по выборам депутатов в Совет народных депутатов 24 созыва от избирателей города и района депутатам был дан 301 наказ. Если сравнить с прошлым созывом, то почти в три раза больше наказов дали избиратели своим депутатам.

Советом народных депутатов совместно с государственной администрацией был составлен и утвержден на сессии план мероприятий по выполнению наказов избирателей, в котором установлены сроки их выполнения и определен источник финансирования.

Вопросы, выносимые на рассмотрение Совета народных депутатов, предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий, Президиума Совета народных депутатов и депутатской группы «За справедливость и порядок», кроме того, по наиболее жизненно-важным вопросам проводились совместные заседания нескольких постоянных депутатских комиссий. Это позволило эффективно проводить наши сессии.

Все решения Президиума, проводимые в межсессионный период, утверждались на сессиях.

На сессии Совета народных депутатов приглашались и присутствовали глава государственной администрации с заместителями, депутаты Верховного Совета, руководители силовых структур, предприятий, организаций и учреждений. Всем желающим была предоставлена возможность выступить на сессиях по обсуждаемым вопросам.

Президиум Совета народных депутатов сформирован в количестве 8 человек. Заседания Президиума проводились согласно Регламенту и утвержденному графику.

За отчетный период Совет народных депутатов вышел с тремя законодательными инициативами, такими, как:
- «О внесении дополнений и изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике».
- «О внесении изменения и дополнения в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях».
- «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике».

Помимо внесения законодательных инициатив, Совет народных депутатов, являясь субъектом права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, неоднократно направлял заключения (предложения) 289 на проекты законов и постановлений, которые находили свое отражение в принимаемых актах.

За отчетный период с апреля 2010 года по декабрь 2010 года проведено 39 заседаний постоянных комиссий, рассмотрено 530 вопросов.

О работе постоянных комиссий:
1. Постоянная комиссия по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью состоит из 7 депутатов, председатель комиссии – М.П. Осадчук. Комиссией за отчетный период проведено 10 заседаний, рассмотрено 156 вопросов, подготовлено 11 содокладов. На постоянную комиссию по вопросам планирования, бюджета, финансов и управления муниципальной собственностью возложен контроль за исполнением бюджета города и района, поэтому она и рассмотрела на своих заседаниях больше всех вопросов по утверждению, исполнению и внесению изменений и дополнений в бюджет города и района. Кроме того, данная комиссия должна контролировать законность расходования бюджетных средств, а также их целевое использование. Конечно, в решении этих вопросов имеются определенные трудности.

2. Постоянная комиссия по вопросам АПК, природным ресурсам и экологии состоит из 7 депутатов, председатель комиссии – В.В. Гроник, провела 5 заседаний, на которых рассмотрен 51 вопрос.

3. Постоянная комиссия мандатная, по вопросам соблюдения законности, правопорядка, депутатской этики, связи с общественными объединениями и взаимодействия со средствами массовой информации, председатель комиссии – В.В. Келюх, провела 10 заседаний, на которых рассмотрено 143 вопроса. Комиссией подготовлено 2 доклада и 1 содоклад.

4. Постоянная комиссия по вопросам социальной и молодёжной политики, спорта, культуры и культов, председатель комиссии – Л.П. Бугаенко, провела 5 заседаний, на которых рассмотрено 78 вопросов.

5. Постоянная комиссия по вопросам образования, здравоохранения, охраны материнства и детства, председатель комиссии – И.П. Владимирова, провела 5 заседаний, на которых рассмотрено 57 вопросов.
Одним из главных вопросов постоянной комиссией был рассмотрен вопрос «О работе МОУ ДО «Дворец детско-юношеского творчества за 2009-2010 г.г.», в котором отмечалось, что здание вышеуказанного учреждения требует неотложного капитального ремонта. Было предложение обратиться в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики по вопросу изыскания средств из республиканского бюджета на 2010 год на проведение реконструкции здания МОУ ДО «Дворец детско-юношеского творчества», а в случае неизыскания денежных средств обратиться к Президенту ПМР о включении данного объекта в Программу капитальных вложений на 2011 год.

6. Постоянная комиссия по вопросам местного хозяйства бытового обслуживания, предпринимательской деятельности, торговли и защиты прав потребителей, председатель комиссии – И.Д. Харжан, провела 4 заседания, на которых рассмотрено 45 вопросов. Комиссией подготовлены 1 доклад и 1 содоклад.

7. Депутатская группа «За справедливость и порядок», председатель – И.Д. Харжан, провела 6 заседаний, на которых рассмотрено 29 вопросов.

Одним из важных вопросов, разработанного депутатской группой и утвержденного на сессии Совета народных депутатов, являются Правила благоустройства и содержания территории города Дубоссары и сёл Дубоссарского района, которые повлекут за собой благоустройство и содержание в чистоте улиц города и сёл района.

За отчетный период проведен один День депутата, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
1. О соблюдении Закона ПМР «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в ПМР» и о соблюдении Закона ПМР «О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов ПМР».
2. Основные принципы организации деятельности постоянной комиссии Совета.
3. О депутатской этике.
4. Депутатский запрос.

За отчётный период составлено депутатами 210 актов по различным вопросам.

В 2010 году с апреля месяца поступило 26 жалоб и заявлений граждан, которые тщательно рассматривались и анализировались, при необходимости коллегиально с представителями исполнительной власти и результаты доводились до заявителей.

На личном приёме побывало 50 человек. По всем обращениям граждан даны ответы и разъяснения.

Из объявленных шести сессий срыва по неявке депутатов не было. Однако следует отметить, что ряд депутатов не регулярно посещают сессии. Депутат Белявский С.А. отсутствовал на 4 сессиях.

На территории района находятся 9 сельских Советов народных депутатов. Из 9 председателей сельских Советов – глав администраций сёл района три человека новые, один из них уже имеет опыт работы, другие – не имеют опыта, но имеют желание и трудолюбие, а это главное.

Сельские Советы заранее оповещают о дне сессии Совет народных депутатов города и района. Руководство, депутаты и специалисты Совета народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары присутствуют на сессиях. Хотелось, чтобы на сессии сельских Советов приглашались и присутствовали руководители учреждений, организаций и предприятий, вопросы которых рассматриваются на сессиях.

По сельским Советам было проведено 50 сессий, на которых рассмотрены 227 вопросов, основные из них:
– О готовности к отопительному сезону – 11;
– О работе ДК и библиотеки – 8;
– О благоустройстве – 8;
– Об утверждении бюджета, внесении изменений и дополнений – 23;
– Отчёт постоянной комиссии – 27;
– Отчёт председателя сельского Совета – глав администраций – 9;
– Об утверждении плана – 40;
– О работе участкового инспектора – 2;
– О работе ФАП – 2;
– О подготовке к новому учебному году – 3;
– О работе депутата в округе – 2;
– О водоснабжении – 2;
и другие вопросы.

За отчетный период 9 сельских Советов народных депутатов продолжали самостоятельно, в пределах своей компетенции решать вопросы местного значения, исходя из интересов граждан, проживающих на их территории, и государственных интересов, проводили в жизнь решения вышестоящих органов государственной власти, обеспечивали соблюдение законности и правопорядка на своих территориях. Анализируя их деятельность, можно с уверенностью сказать, что все они в определенной мере справлялись с теми задачами, которые на них были возложены.

Совместно с администрациями сёл района местные Советы, в которых активно работают 79 депутатов, осуществляют большую работу по выполнению задач, которые призваны решать в интересах населения.
В своей деятельности сельские Советы народных депутатов строго руководствуются Законом ПМР «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в ПМР».
Основное внимание депутаты местных Советов народных депутатов района уделяли вопросам благоустройства территорий, соблюдению правопорядка и законности, работе социальных учреждений в селе, таких, как детские сады, школы, пункты здравоохранения, Дома культуры, магазины, и других.

За отчетный период сельскими депутатами не рассмотрены вопросы о работе с молодежью, об организации спортивной и культурно-массовой работы в селах. Однако эта работа остается недостаточной в большинстве сел района. Низкий культурный уровень несовершеннолетних и молодежи, слабая организация культурного досуга молодых людей в селах.

Также за отчетный период аппаратом Совета народных депутатов проведено 2 семинара:
- семинар-обучение с председателями сельских Советов, секретарями и председателями постоянных комиссий сельских Советов народных депутатов по вопросу «Правовые основы и организация деятельности сельских Советов и их взаимодействие с Советом народных депутатов Дубоссарского района и города Дубоссары»;
- семинар с секретарями сельских Советов народных депутатов по вопросу подготовки и проведения сессий сельских Советов и оформление документов.

В 2010 году проводились выборы депутатов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики 5 созыва. Советом были образованы территориальная комиссия, три окружные комиссии и 25 участковых комиссий. Большую работу в этом направлении проводил аппарат Совета народных депутатов.

Благодаря большому опыту работы, трудолюбию и добросовестности особых проблем и трудностей в работе Совета народных депутатов не было.

Председатель Совета народных депутатов А.К. МАЛЮТИН.

Вы можете листать страницы, используя стрелки ← и → на клавиатуре.

 Orphus