Когда ложь гуляет по свету. О фондах, счетах, «паразитах»

13 октября 2016 г. в 20:42
ДюкаревК сожалению, СМИ ПМР в последнее время освещают многие процессы в крайне искажённом виде, народ дезинформирован, события преподносятся тенденциозно и без учёта сложившихся реалий у ближайших соседей и во всём мире. Автор решил изложить своё видение ситуации со ссылками на законодательство ПМР.

О Приднестровском гуманитарном фонде (далее – Фонд)

Фонд – это благотворительная организация, не имеющая коммерческих целей (извлечение прибыли), средства не распределяются между участниками. Учредили фонд Е. Шевчук и А. Сипченко – депутаты Верховного Совета ПМР в 2009 г.

Участники Фонда – это лица, соблюдающие устав Фонда, участвующие в его деятельности. Только они распоряжаются средствами, не имея права использовать их для личных целей. Средства не могут включаться в госбюджет, утверждаемый Верховным Советом ПМР.

Согласно уставу, в Фонд средства поступают, в основном, от меценатов и могут расходоваться на цели здравоохранения, образования, культуры, но не на зарплаты, пенсии т.п. Нецелевого использования средств Фонда проверками не установлено. О расходовании средств можно узнать здесь: http://fondpgf.com/social, http://fondpgf.com/education, http://fondpgf.com/culture

Внебюджетные фонды

Они – целевые государственные, то есть их средства могут использоваться только на цели, обычно указываемые в их названии.

Единый государственный фонд социального страхования ПМР (ЕГФСС) объединил несколько фондов. Он осуществляет управление средствами пенсионного и социального страхования и страхования от безработицы.

В ЕГФСС обычно не хватает средств, но «эксперты» предлагали брать из него (целевого!) средства для повышения пенсий, зарплат, расширения производства, пополнения пенсионного фонда, не понимая, что бывший пенсионный фонд теперь входит в состав ЕГФСС. Получается полный абсурд. Как можно, беря деньги из пенсионного фонда, пополнить тот же самый пенсионный фонд? Но такие у нас депутаты, по совместительству «эксперты». Они же говорят, будто бы эти Фонды принадлежат Президенту, он имеет какой-то «теневой бюджет». И многие этому верят.

Президентский фонд

Это составная часть госбюджета, утверждаемого Верховным Советом. Но депутаты, то ли запутались, то ли решили запутать людей. В ходе проверок нарушений в использовании Фонда не обнаружено.

Газовый счёт

Он служит для накопления средств, получаемых от потребителей газа. Поскольку ПМР за газ не платит, он не становится её собственностью, средства на этом счёте принадлежат России, которая использует их для помощи ПМР. Поэтому средства от реализации газа не могут включаться в доходную часть бюджета, хотя законодателям этого очень хочется. Газовый счёт – закрытый, так как Россия не имеет прямого договора с ПМР на поставку газа, а неплатежи ПМР являются долгом Молдовы. Но депутаты опять не разобрались в сути дела и обвиняют Президента ПМР непонятно в чём.

ПМР использует средства газового счёта с разрешения России.

«ЭНЕРГОКАПИТАЛ»

В 2009 г. ЕС принял, так называемый, «третий энергопакет». Суть его в том, что между производителем энергоресурсов (нефть, газ, электроэнергия) и их покупателями должно быть «третье» лицо.

Несколько месяцев назад Молдова приняла закон «Об электричестве» с учётом требований ЕС. «Энергокапитал» является тем самым «третьим» лицом, без которого ГРЭС не может продать свою электроэнергию. Но «эксперты» назвали этого посредника «паразитом», якобы, созданным для воровства. Фирма исправно тратит налоги, обеспечивает поступление в ПРБ 31% валюты, увеличила её поступление, несмотря на то что реализационные цены упали почти на треть. Иначе Молдова купила бы электроэнергию в Украине, а объём продажи электроэнергии снизился бы до минимума. ПРБ получал бы валюты на 31% меньше. На рынке все знают, что продать товар можно по той цене, сколько дают. Но депутаты этого «не знают».

НЭК

Это экспедиционная, а не экспедиторская компания. Она не доставляет грузы, а ищет клиентов, оказывает им услуги. Мои бывшие коллеги из Счётной палаты запутались и проиграли в Арбитражном суде, но дезинформация гуляет по свету.

Молдова считает Приднестровскую железную дорогу (ПЖД) своей, поэтому её там не зарегистрируешь. Ранее ПЖД работала через посредников из Одесской области, которые или ничего не платили в бюджет ПМР, или в семь раз меньше, чем недавно платил НЭК (пока депутаты не вставили палки в колёса).

О бюджете и задержках пенсий и зарплат

Согласно статье 9 зкона ПМР «О бюджетной системе ПМР», сбалансированность республиканского и местных бюджетов является главной целью бюджетно-финансовой политики законодательной и исполнительной власти. Поэтому работать они должны согласованно.

В ПМР уже многие годы расходы бюджета не покрываются доходами. Балансирование бюджета достигалось указанием источников покрытия дефицита.

В 2015 г. дефицит составил 41%. Но законодатели не указали, откуда взять средства, чтобы заткнуть эту дыру.

При доходах бюджета в 2,5 млрд и расходах в 4,8 млрд  рублей, то есть, получив 59 рублей из потребных 100 рублей, Правительство не могло выплатить в полном объёме пенсии и зарплаты.

Президент направлял Верховному Совету законопроекты в режиме законодательной необходимости. По сути дела, предлагалось перейти на российскую систему налогообложения. Режим законодательной необходимости означает, что законодатель обязан отложить рассмотрение других законопроектов до принятия решения по режимному закону.

Но Верховный Совет, грубо нарушив Конституцию ПМР, не стал рассматривать законопроекты Президента и продолжал принимать другие, не первоочередные законы. Президент не подписывал их, так как они принимались с нарушением процедуры, то есть в тот период, когда не могли приниматься. Поэтому Президент, в соответствии с Конституцией ПМР, издавал Указы по вопросам, не урегулированным законами, которые обязательны для исполнения до урегулирования вопросов путём принятия соответствующих законов.

В феврале 2015 года положение усугубилось призывами П. Порошенко решить Приднестровский вопрос военным путём.

Президент ПМР (Главнокомандующий), выполняя законы об обороне, направил средства на её укрепление.

Кроме того, не были известны условия торговли с Западом, начиная с 1 января 2016 г. Другого решения, как временно «затянуть ремни», не было.

Между прочим, на частных предприятиях зарплаты тоже были снижены на 20 – 50%, но если государство рассчиталось по долгам (30%), то частники не собираются это делать, не восстанавливают размеры бывших зарплат.

Что впереди

Верховный Совет недавно отклонил прогноз социально-экономического развития ПМР на 2017 г., представленный Правительством, ничего не предложив взамен. Прогноз – это основа для составления, рассмотрения и принятия госбюджета. Это значит, что в 2017 г. ПМР вступит без бюджета.

Верховный Совет на словах выступает за вхождение в состав России. И тут же он высказывается против применения в ПМР Федерального российского законодательства, в том числе налогового, на чём настаивает Президент ПМР.

Почему? Это невыгодно «Шерифу».

Если законодатели ПМР будут продолжать такую политику, не лопнет ли у России терпение?

Она может сказать: «Или переходите на российское налоговое законодательство, обуздав аппетиты монополиста «Шериф», или будете платить за газ».

Вот тогда до многих дойдёт, «Кто такие друзья народа…» и против кого они воюют (имеется в виду известная книга В. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?».– Ред.). Только не поздно ли будет? Конечно, Россия пенсионеров не бросит.

О схемах

ПМР – непризнанное государство. Поэтому ей приходится искать новые схемы для приобретения сырья и сбыта продукции. Во всём мире это отнесено к коммерческой тайне. Для ПМР такие схемы нередко являются даже государственной тайной.

Принятый Верховным Советом ПМР закон о депутатском расследовании противоречит законам ПМР о тайне и является, по сути дела, узаконенным шпионажем.

Депутат Верховного Совета ПМР I и II созывов ВИКТОР ДЮКАРЕВ.

Вы можете листать страницы, используя стрелки ← и → на клавиатуре.