На повестке дня – транспортная доступность

16 сентября 2021 г. в 9:34
 На площадке Правительства обсудили транспортную доступность в районах, а именно субсидирование перевозчикам, которые обслуживают социально значимые маршруты. Напомним, меры поддержки стартовали совсем недавно.

О том, как перевозчики осуществляют свои обязательства на совещании рассказал Вице-премьер – министр экономического развития Сергей Оболоник. Так, В Каменском районе из 7 регулярных маршрутов все работают бесперебойно, в Рыбницком из 9 – 4 не имеют проблем, по двум маршрутам ждут субсидии перевозчики и три маршрута не регулярны. Григориопольский район – из 5 маршрутов лишь два регулярных, по Слободзейскому району – транспорт лишь по одному маршруту из пяти не ездит. Проблем нет лишь в Дубоссарском районе. 

Что касается самого механизма, который был утвержден Правительством в конце августа, то с 11 перевозчиками были подписаны договоры на предоставление субсидии по работе на социально значимом маршруте.

«В целом следует сказать, что, то мероприятие, которое реализовано по социально значимым маршрутам позволило по большому счет всей сети таких маршрутов функционировать. Под намерения государства и Правительства реализовать субсидию привозчики  продолжили осуществлять деятельность», - рассказа Сергей Оболоник.

Отдельно остановились на ситуации, которая ранее складывалась в Дубоссарском районе. Как рассказал Руслан Чабан, еще в 2019 году было порядка 1300 срывов рейсов в села района. В пандемийный период ситуация ухудшилась. Руководство района и Минэкономразвития приняло решение ввести нового перевозчика. Это и помогло разрешить проблемы.

«У нас всего 4 социальных маршрута, и они обслуживаются все в полном объеме. И люди довольны, главы сельских администрации, поскольку ранее было очень много обращений граждан. Поэтому совместную работу оцениваю как положительную», - выразил мнение глава Дубоссар и Дубоссарского района.

По мере реализации механизма субсидирования перевозчиков Минэкономразвития и главы госадминистраций ждут улучшения ситуации по всем районам.

Кроме того Глава Правительства поручил финансовому блоку рассмотреть возможность предоплаты по субсидиям, «чтобы перевозчики почувствовали финансовые вливания со стороны государства». 

Транспортная доступность в столице

Коснулись и программы транспортной доступности по столице. Напомним, на будущий год предполагается заложить в бюджет около 20 млн рублей на улучшение инфраструктуры и транспорта. Ранее главы Бендер и Тирасполя представили свои программы развития в этом направлении. По мнению Председателя Правительства сделать существенные шаги необходимо уже в следующем году.

К слову, Александр Мартынов поручил найти решение вопроса с транспортной развязкой, которая находится на пересечении двух улиц Юности и Одесской. Движение на этом участке часто затруднено в часы пик из-за большого потока машин и узкой дороги, ведущей в сторону центра. Через месяц столичная госадминистрация должна представить решение вопроса.

Также речь шла и о столичных перевозчиках, которые жалуются на нерентабельность многих маршрутов - особенно №1, 5, 6 и 11.

«Там мало подвижного состава и мало водителей, хотя они востребованы у граждан», - отметила Ирина Ольховик. До конца месяца по поручению Премьера госадминистрация представит свои предложения по решению проблемы. Схожие вопросы есть и Бендерах. Как рассказал Роман Иванченко, имеется несколько маршрутов по перевозке льготных категорий граждан. Предложение главы – рассмотреть возможность применения механизма межтарифной разницы по таким перевозкам иначе город останется без этих маршрутов.

«Мы вчера рассматривали на Координационном совете ситуацию с Тираслифтом. И ситуация везде примерно одинаковая. И, если действительно есть такая разница в тарифах и есть необходимость оказания помощи, то, чтобы время не терять, в законе о бюджете на следующий год мы этот вопрос включим», - отметил Александр Мартынов.

Вернутся к транспортному вопросу в первой декаде октября.

Пресс-служба Правительства ПМР


Вы можете листать страницы, используя стрелки ← и → на клавиатуре.